Замена светофоров: общие положения

Замена светофоров может выполняться как в рамках капитального ремонта сооружений ЖАТ СЦБ, так и по мере выхода их из строя или вывода из эксплуатации вследствие морального устаревания.

Общие положения по замене светофоров являются действительными для всех типов светофоров, применяемых на ж/д транспорте и заключаются в следующем:

  1. Монтажные работы при замене светофоров осуществляются специализированными строительно-монтажными компаниями либо службой дистанции СЦБ.
  2. Замена светофоров производится с соблюдением требований:
    • ЦРБ-756 — “ПТЭ ЖД РФ”;
    • ЦРБ-757 — “Инструкции по сигнализации на ЖД РФ”;
    • ЦД-790 — “Инструкции по движению поездов и маневровой работе”;
    • ЦШ-720 — “Инструкции по ТО устройств СЦБ”;
    • ЦШ-530 — “Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по ТО и ремонту устройств СЦБ”;
    • ПР32 ЦШ 10.02-96 — “Правил по монтажу устройств СЦБ”;
    • сборника технологических карт “Устройства СЦБ. Технология обслуживания”.
  3. Все задействованные лица, выполняющие монтажные работы при замене светофоров, обеспечиваются безопасными условиями труда согласно:
    • ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02 — “Отраслевым правилам по охране труда при ТО и ремонте устройств СЦБ на федеральном ЖД транспорте”;
    • ПОТ РМ-012-2000 — “Межотраслевым правилам охраны труда при работе на высоте”;
    • “Инструкции ОАО “РЖД” №136р по охране труда для электромеханика и электромонтёра СЦБ”;
    • ЦЭ-346 — “Правилам электробезопасности для работников ж/д транспорта на электрифицированных ЖД”;
  4. Заземление светофоров производится исходя из требований ПР32 ЦШ 10.02-96, а также других действующих нормативов по обеспечению правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении работ по ТО и ремонту оборудования СЦБ.
  5. Все работы по демонтажу и монтажу светофоров осуществляются с применением инструментов и оборудования, удовлетворяющим требованиям нормативной технической документации и соответствующих ГОСТов по обеспечению надёжности, условий эксплуатации, установленным срокам службы, с обязательным наличием сертификатов безопасности.
  6. К работе по непосредственной замене светофоров допускаются лица, аттестованные в знании:
    • ЦРБ-756;
    • ЦРБ-757;
    • ЦД-790;
    • ПР32 ЦШ 10.02-96;
    • ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02;
    • ЦЭ-346.
  7. Замена светофоров проводится во время “технологического окна” либо в свободное от движения поездов время. О выполнении работ делается запись в журнале формы ШУ-2. При производстве работ на станции, в соответствии с Инструкцией ЦШ-530, оформляется запись в “Журнале осмотра путей и пр.” формы ДУ-46 о выключении светофора из централизации. Также делается запись о необходимости оповещения дежурным по станции через громкоговорящую связь всех работающих о передвижениях подвижного состава в районе осуществления работ.
  8. Замена светофоров реализуется бригадой из 3-х человек. За выполнение работы отвечает старший электромеханик (начальник участка СЦБ).
  9. Все работники бригады должны быть экипированы сигнальными жилетами со светоотражающими накладками, переносными радиостанциями, а также средствами защиты: касками, монтажными предохранительными поясами, рукавицами, спецобувью, спецодеждой, перемычками с зажимами для шунтирования искрового промежутка, выполненными из провода МГГ с сечением 50 мм² (не менее).
  10. Работы по замене светофоров осуществляются в полном соответствии с требованиями ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02:
    • п. 2.1 — требованиями безопасности при проследовании работников к месту производства работ на перегонах и ж/д станциях;
    • п. 2.6 — требованиями безопасности по ТО светофоров и релейных шкафов.
НКА-СтройСервис принимает заказы на замену светофоров любого типа: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.

Также реализуем светофоры линзовые: мачтовые: одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, шестизначные; карликовые, на мостиках и консолях, оповестительные пешеходной сигнализации; светодиодные переездные светофоры; указатели световые.