Замена путевого трансформаторного ящика

В предыдущей статье мы рассмотрели последовательность действий при установке и монтаже путевых трансформаторных ящиков. Однако в нашей работе ящики зачастую приходится менять.

При замене путевых ящиков системы автоуправления тормозами (САУТ) или ящиков питающего конца РЦ в первую очередь отключают напряжение с установленной в ящиках аппаратуры — путевого генератора САУТ или путевого трансформатора. Для отключения напряжения необходимо в релейном шкафу САУТ, переезда или сигнальной АБ изъять предохранители. При использовании кроссового статива ЭЦ изымаются дужки.

Во время проведения работ по замене путевых трансформаторных ящиков традиционно руководствуемся ПР 32 ЦШ 10.02-96. Однако любой замене предшествует демонтаж. Итак

Демонтаж и снятие ящика путевого трансформаторного

1) Прежде чем демонтируют и снимают ящик, выполняют подготовительные работы:

Чертёж ящика путевого трансформаторного типа ТЯ

  • при помощи технического лоскута, смоченного керосином, очищают от загрязнений и ржавчины болтовые скрепления ящика с основаниями и болтовые скрепления защитных труб с корпусом ящика, после чего скрепления смазывают трансформаторным маслом;
  • используя гаечный ключ на 17 мм, снимают с болтов крепления ящика к основаниям контргайки;
  • лопатой и ломом роют под ящиком котлован, освобождают основания и защитные трубы для ввода кабеля от грунта, выкапывают и вытаскивают из траншеи запас кабеля;
  • открывают посредством ключа для напольного оборудования и снимают замок (открывают запорное устройство) и снимают крышку путевого трансформаторного ящика;
  • при помощи комбинированного ключа на 10 мм выкручивают и снимают контргайки крепления перемычек с корпусом ящика;
  • на контактных штырях клемм выкручивают, используя торцевой ключ на 10 мм с изолирующей рукоятью, и снимают контргайки крепления кабельных жил.

2) Как уже было сказано выше, изымают предохранители (из релейного шкафа) или дужки (на стативе ЭЦ), предварительно получив разрешение на проведение работ. При этом в месте отключения питания вывешивают предупреждающий плакат “Не включать! Работают люди”.

3) Проверяют отсутствие напряжения в обесточенных проводах путевого ящика при помощи вольтметра.
Для того, чтобы на однониточной РЦ станции снять напряжение с подлежащего замене ящика питающего конца этой РЦ, электропитающий луч переключают посредством временного кабеля в обход данного ящика — чтобы не обесточивать остальные путевые ящики, через клеммы которых снабжаются электричеством другие РЦ.

4) В демонтируемом ящике откручивают, используя комбинированный ключ на 10 мм, и снимают гайки, а затем и монтажные провода с контактных болтов перемычек, отсоединяют перемычки от корпуса ящика.

5) На контактных штырях клемм демонтируемого путевого трансформаторного ящика посредством изолированного торцевого ключа на 10 мм выкручивают и снимают гайки крепления кабельных жил, кабельные жилы с контактных штырей снимают. Каждый кабель и жилу маркируют по принадлежности — во избежание ошибок при последующем монтаже. Если кабельных жил на штыре несколько, их маркировка должна быть единой.

6) Из ящика, совместно с монтажом и клеммными колодками, вынимают всё установленное в нём оборудование. Снятое оборудование кладут на заранее подготовленный с учётом габарита приближения строений кусок брезента и прочищают кистью. При необходимости кисть смачивают керосином. Магнитопроводы трансформаторов и другие, подверженные ржавчине, изделия смазывают трансформаторным маслом и протирают техническим лоскутом.

7) Освобождают гайки болтов крепления фланцев защитных труб от кабельной массы, используя отвёртку с прямым шлицем 1,2×8×200 мм. Рожковыми ключами 14×17 мм выкручивают гайки, отсоединяют от дна путевого ящика и опускают защитные трубы.

8) Отверстие ввода для каждого кабеля также освобождают от кабельной массы и изымают кабель из ящика. С кабеля снимают хомут или проволочный бандаж, а также защитную трубу. Если на вводе был установлен герметизирующий комплект — герметизирующие элементы демонтируют.

9) Открутив гайки, снимают ящик с оснований и располагают на обочине ж/д пути, учитывая габарит приближения.

10) Из котлована вынимают основания снятого ящика.

На этом демонтаж и снятие путевого трансформаторного ящика закончен. Можно приступать к установке и монтажу нового.

Заказать специалистам НКА-СС замену или демонтаж путевых трансформаторных ящиков, а также приобрести путевые ящики ПЯ и трансформаторные ящики ТЯ: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.