Включение ж/д путей и стрелок в электрическую централизацию

Железнодорожная электрическая централизация — система устройств, призванная обеспечить безопасность поездного движения и маневровой работы, а также рост надёжности и быстроты приготовления маршрута. Предназначена электрическая централизация на ЖД для контроля и управления светофорами и стрелочными переводами.

Включение ж/д путей в электрическую централизацию представляет собой технологически сложный процесс и требует высокого уровня профессионализма и от электромехаников ШЧ, и от специалистов службы Д.

Зачастую работы ведутся без остановки поездного и маневрового движения. При этом у ДСП или ДНЦ на пульте-табло не включённые в электрическую централизацию секции ж/д пути горят красным, а не включённые стрелки не подлежат контролю.

В подобных ситуациях включение в электрическую централизацию специалисты НКА-СС выполняют поэтапно — участок за участком, стрелка за стрелкой. И, как и положено, каждое такое включение записывается в журнал ДУ-46.

Типы электрической централизации

Система электрической централизации может представлять 2 основных типа:

  1. электрическая централизация стрелок и светофоров, при которой светофоры и стрелки управляются независимо друг от друга при помощи кнопок и рукояток — релейная централизация. Однако, при всей автономности, электрическая централизация сигналов подаст разрешающее показание на светофор только при правильном положении маршрутных и ограждающих стрелок.

    Данный тип централизации морально устарел и не применяется для включения железнодорожных путей в электрическую централизацию при проектировании и строительстве новых ж/д станций.

  2. блочно-маршрутная релейная централизация (БМРЦ) — электрическая централизация стрелок и сигналов с маршрутным управлением. Осуществляется в автоматическом режиме — задаётся при построении маршрута нажатием 2-х кнопок, одна из которых — начало маршрута, вторая — его окончание.

Что обеспечивает электрическая централизация

Электрическая централизация должна обеспечивать:

  • одновременное с открытием сигналов светофора замыкание стрелок стрелочного перевода;
  • невозможность открытия сигнала светофора при несоответствии положения стрелок заданному маршруту;
  • контроль занятости путей и изолированных участков, а также положения стрелок на пульт-табло ДСП;
  • перекрытие светофора при взрезе стрелки, входящей в маршрут;
  • исключение построения враждебных маршрутов и открытия по ним светофоров;
  • недопущение перевода стрелки, входящей в маршрут, до полного использования этого маршрута подвижным составом;
  • невозможность открытия поездного входного светофора на занятый путь;
  • исключение перевода стрелки под составом.
Включим ваши железнодорожные пути и стрелки в систему электрической централизации: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.