Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС предназначено обеспечить остановку поезда возле входного светофора (перед станцией) при имеющихся в составе колесных парах, сошедших с рельс, а также отдельных свисающих частей, что выходят за пределы габарита по низу и могут привести к поломке стрелочных переводов.

Устройство УКСПС

Схема устройства УКСПС
УКСПС — дополнительное средство, предназначенное обеспечить рост безопасности поездного движения.

Устройство УКСПС направлено на электрическое взаимодействие с приборами контроля у ДСП, а также с аппаратурой, которой управляется входной светофор, разрешающий или запрещающий составу проследовать с перегона на саму станцию в зависимости от состояния электроцепей устройства.

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС состоит из:

  • датчиков в количестве 5 штук — 3 для монтажа внутри рельсовой колеи и 2 снаружи. Датчик УКСПС представляет собой 2 основания и 1 кронштейн;
  • 2-х планок — для электрического соединения болтов оснований 2-х смежных датчиков внутри рельсовой колеи;
  • 2-х изолированных перемычек — для электрического соединения болтов оснований 2-х датчиков, монтируемых снаружи рельсовой колеи.

Так как датчики УКСПС являются разрушаемыми элементами, в комплект поставки входят 5 запасных кронштейнов.

На чём основан принцип действия УКСПС

Расположение УКСПС на рельсахПринцип действия УКСПС основан на разрушении датчиков при прохождении по участку с УКСПС поездного состава с наличием сошедших с рельс колёсных пар или выходящих за пределы нижнего габарита частей.

Разрушение, на чём основан принцип действия УКСПС, касается непосредственно кронштейнов. В результате повреждения кронштейнов увеличивается электрическое сопротивление цепи датчиков, планок и перемычек, что приводит к обесточиванию реле.

Когда происходит срабатывание УКСПС, входной светофор перекрывается. Отмена запрещающего показания в такой ситуации, а также последующий прием остановленного состава и следующих за ним происходит при помощи специализированной кнопки, оснащённой счетчиком количества нажатий, что отмечается в журнале СЦБ формы ДУ-46. Процедура осуществляется до полного восстановления датчиков УКСПС.

Порядок восстановления датчиков УКСПС устанавливается непосредственно начальником дороги и зависит от значимости линии и насыщенности движения по ней.

Как только датчики УКСПС срабатывают от поезда, двигающегося со станции по однопутному участку, дежурный по станции отправления получает сигнал срабатывания УКСПС и немедленно оповещает об этом машиниста отправившегося локомотива. Также о срабатывании УКСПС незамедлительно ставятся в известность поездной диспетчер и дежурный по соседней станции, к которой отправился состав.

В НКА-СС в продаже УКСПС всех типов:  (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.