Установка ящика путевого типа ПЯ
Путевой ящик рельсовой цепи с аппаратурой РЦ устанавливается в междупутье или на обочине земляного полотна — справа или слева от жд пути. При этом необходимо соблюдать размеры габаритов приближения строений.
Производя монтаж ящика ПЯ, нужно предусмотреть наименьшее количество переходов под жд путями, а также минимизировать расход кабеля. Если есть выбор места установки, предпочтение следует отдать размещению путевого ящика на обочине.
Путевой ящик рельсовой цепи ПЯ устанавливается и монтируется на основании схем РЦ, в строгом соответствии со следующими правилами:
- Путевой ящик монтируется на 2 специальных ж/б или металлических основаниях, имеющих антикоррозийное покрытие.
- При подключении к одной РЦ установка ящика путевого осуществляется в 20 см от стыка в сторону подключаемой РЦ, перпендикулярно тому пути, к которому ПЯ относится. Крышка ПЯ должна открываться в сторону РЦ.
- Подключая 2 смежные РЦ, монтаж ПЯ производится параллельно жд пути. При этом поперечная ось путевого ящика должна находиться против рельсового стыка. Крышка также должна открываться в сторону стыка.
- На станциях путевые ящики устанавливаются в 1745 мм от ближней к жд пути части ПЯ (при параллельном монтаже — боковой стенки, при перпендикулярном — перемычек) до оси пути, и не выше 200 мм над головкой ближайшего рельса.
- На перегонах установка ПЯ обычно выполняется на обочине, в 3100 мм от оси пути. Если путевые ящики монтируются на более близком расстоянии, то они должны быть расположены не менее чем в 1000 мм от внутренней грани головки ближнего рельса и на 100 мм ниже головки этого рельса.
- Размещённая в ПЯ аппаратура подключается к рельсам типовыми перемычками длиной 1620, 3600 или 5600 мм. Если габарит для монтажа путевых ящиков отсутствует, ставятся ящики с удлинёнными нетиповыми перемычками.
- Если на 2 смежные РЦ устанавливаются отдельные ПЯ, прокладка поводов между аппаратурой ящиков осуществляется посредством трубы с фланцами, закреплённой на боковых стенках ПЯ болтами с гайками
- Перемычки изолируются от корпуса путевого ящика при помощи шайб и втулок из электроизоляционного материала. Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм.
- Для подсоединения перемычек в рельсах просверливаются отверстия в 9,8 мм диаметром и шероховатостью 25. Центры этих отверстий должны размещаться в 100 мм (не ближе) от края накладки изолирующего стыка по горизонтали на расстоянии:
- 88,5 мм — от подошвы рельса Р75;
- 78,8 мм — от Р65;
- 68,5 мм — от Р50.
- При деревянных шпалах для крепежа перемычек иногда всё ещё применяются деревянные бруски. В этих случаях крепление перемычек выполняется стальными оцинкованными скобами диаметром 3 мм через 40-50 мм. Перемычка, идущая к дальнему рельсу, не должна касаться ближнего рельса. Крепёж перемычки к ближнему к ПЯ рельсу производится согласно Требованиям по закреплению стрелочных стальных соединителей.
- Штепсель перемычки с внешней стороны колеи забивается в рельс, без задиров и не до основания — часть штепселя должна выходить с противоположной стороны шейки рельса.
- Заканчивая монтаж ящика путевого, его следует окрасить в чёрный цвет. При этом белой несмываемой краской на боковой стенке или стенках наносится условное обозначение, указывающее на назначение ПЯ — релейный или питающий.
ООО НКА-СтройСервис продаёт по ценам завода-изготовителя путевые ящики типа ПЯ и путевые трансформаторные ящики типа ТЯ. Купить путевой ящик нужного типа, заказать его поставку в любой регион РФ или СНГ, оформить заявку на установку ящика путевого: (812) 677-97-98.