Установка шкафов релейных и батарейных

Общие положения

В основном на объект строительства релейный шкаф СЦБ поставляется уже смонтированным — с установленными автовыключателями, предохранителями, конденсаторами и разрядниками, клеммными панелями, розетками и пр. В полевых условиях монтаж шкафов релейных выполняется согласно монтажным схемам.

Релейный и батарейный шкаф устанавливаются на типовых металлических или ж/б стойках. Поверхность тех участков стоек, которые подлежат установке в грунт, должна иметь антикоррозийное покрытие.

ВАЖНО: установка шкафа на ж/б стойки с трещинами, сколами, оголением арматуры запрещена.

Котлованы под стойки релейных и батарейных шкафов разрабатываются с учётом закладки запасных полуколец кабеля — для перезаделки. Глубина котлована рассчитывается исходя из того, что расстояние от его поверхности до дна шкафа составляла не меньше 150 мм и не более 200 мм.

Установка шкафов может осуществляться:

  • на ранее засыпанных (с послойным трамбованием через 20-25 см) на 1/3 глубины котлована стойках;
  • с уже смонтированными на приобъектной базе стойками.

Шкаф батарейный металлический ШМБ
Прежде чем установить шкаф батарейный или релейный, проверяется правильность их размещения в вертикальной плоскости, перпендикулярность или параллельность относительно пути, а также нормируемое расстояние от ж/д пути.

Установка релейных и батарейных шкафов, батарейных ящиков производится грузоподъёмными механизмами на автомобильном, гусеничном или рельсовом ходу.

По окончании установки шкафа котлован засыпается грунтом с послойным трамбованием через 20-25 см.

Установка шкафов

  1. Шкафы и ящики батарейные ставятся в 800 мм от релейных, на ровную горизонтальную, предварительно утрамбованную, площадку. Крышка батарейного ящика должна открываться в сторону релейного шкафа.
  2. На обочине ж/д пути релейный шкаф СЦБ, батарейный шкаф или батарейный ящик располагаются в 3100 мм (не менее) от оси пути. На кривых участках расстояние увеличивается в зависимости от радиуса кривизны.
  3. Установка шкафа релейного в междупутье на станции допускается при межосевом расстоянии соседних путей 6550 мм (не менее). При этом до открытой перпендикулярно к релейному шкафу передней дверцы должно быть не менее 2450 мм.
  4. Чтобы установить шкаф релейный на одиночной сигнальной точке, необходимо разместить его перед светофором, в 1100 мм от оси мачты, считая по ходу поезда. Исключение — установка шкафа на противоположной светофору стороне ж/д пути.
  5. При необходимости установить шкаф релейный для СЦБ на спаренной точке, его следует разместить перед светофором, расположенным на стороне высоковольтной линии автоблокировки. Если при этом, релейных шкафов 2 и более, они располагаются в ряд, в 800 мм друг от друга.
  6. Батарейный шкаф или батарейный ящик размещаются в створе с релейным шкафом, на расстоянии от него в 800 мм.
  7. При прокладке сигнальных цепей оборудования СЦБ в магистральном кабеле связи релейный шкаф ставится на ближайшей к кабелю стороне пути.
  8. Установка релейных шкафов на однопутных участках осуществляется с учётом возможности строительства дополнительных путей, чтобы при этом релейный шкаф СЦБ не оказался в междупутье.
  9. Допускается установка шкафов релейных и батарейных на обочине ж/д пути, перпендикулярно ему. При этом до торцевой стенки шкафа от оси пути должно быть не менее 3100 мм; между шкафами — 1200 мм.
  10. Для удобства обслуживания у шкафов СЦБ оборудуются площадки из брёвен или ж/б плит. При этом расстояние от края площадки должно быть:
    • 0,9-1 м — до светофора;
    • 0,6-0,7 м — до релейного шкафа;
    • 0,5 м (не менее) — до батарейного шкафа.
ООО “НКА-СтройСервис” реализует и поставляет шкафы релейные: шкаф ШРУ, шкаф ШРУ-М; а также батарейный шкаф ШМБ. Кроме этого, по вашей заявке наши специалисты могут:
 срочно (2 недели) изготовить релейный шкаф ШРУ или релейный шкаф ШРУ-М (пайка и монтаж);
 установить релейный шкаф ШРУ-М;
 установить батарейный шкаф ШМБ.
Приём заказов: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.