Установка и монтаж стрелочного электропривода
После того как электропривод прошёл проверку и подготовку, осуществляется установка привода на стрелочном переводе. Монтаж стрелочного электропривода выполняется в следующей последовательности:
- Размечаются места под фундаментные угольники и сверлятся отверстия в шейках рельсов для крепежа угольников.
- Монтируются серьги с изолирующим устройством. Их рабочие плоскости, скреплённые с рабочей или связной тягой, должны быть параллельны плоскости поверхности головок рамных рельсов. Допустимое отклонение — не более 0,5 мм.
-
Устанавливаются тяги — стрелочная, рабочая и контрольная. Разрешено применять горячую оттяжку или осадку для укорачивания или удлинения стрелочных и рабочих тяг ввиду лимитированных отклонений установочных размеров привода, деталей гарнитуры и стрелок, величины хода шибера. При этом резкие переходы диаметров тяг недопустимы — максимально возможное уменьшение диаметра на длине до 80 мм не может быть выше 2 мм. Также запрещено резко охлаждать тяги после горячей обработки, в том числе водой.
Длина контрольных тяг регулируется их изгибанием в горизонтальной плоскости. При вынужденном, но лимитированном недоходе остряка до рамного рельса, для обеспечения контроля запирания стрелок разрешено короткую контрольную тягу удлинять, а длинную укорачивать на 1,5-2 мм от установленной опытно длины (при такой длине остряк плотно прижимается к рельсу).
Допустимые люфты:
- в соединениях рабочей тяги со связной, связной тяги и рабочей тяги с серьгами — не более 1 мм;
- в соединениях контрольных тяг с контрольными линейками и серёжками, а также шибера с рабочей тягой — не более 0,5 мм.
- Проверяется переводом курбельной рукоятки работоспособность привода и гарнитуры. При этом должен быть обеспечен плавный ход остряков из одной крайней позиции в другую с ходом остряка 154±2 мм. Стрелки в крайних положениях должны запираться. Остряк должен плотно прилегать к рамному рельсу, а подвижный сердечник крестовины — к усовику. При потере контроля положения (в минусовой или плюсовой позиции), при закладке шаблона толщиной 4 мм между усовиком и подвижным сердечником или рамным рельсом и остряком стрелки не должны замыкаться.
- Загибаются стопорные планки, шплинтуются болты, устанавливаются закрутки и ставится фартук.
-
Установленный электропривод окрашивается несмываемой чёрной краской. На торце его крышки несмываемой белой краской указывается номер стрелки и наносится изображение стрелы, показывающее нормальное положение стрелки.
Если установка стрелочного электропривода производится на крестовинах с непрерывной поверхностью катания, соблюдаются дополнительные требования:
- необходимо предотвратить шунтирование РЦ тягами и фундаментными угольниками. Для этого применяются изолирующие комплекты (втулки, шайбы, подкладки, планки), а на рабочую и контрольную тяги надеваются резиновые рукава;
- направляющие штоки, шарнирные соединения, пружины и ролики поддерживающего устройства смазываются солидолом Х ГОСТ 1033-79;
- не допускаются выпрессовка втулки из проушин тяги и изменение длины длинной рабочей тяги для регулировки хода сердечника. Регулировка хода сердечника возможна только перестановкой регулировочных закладок или камня;
- горизонтальные и вертикальные люфты — не более 0,5 мм. Исключение: горизонтальный люфт в соединениях рабочей тяги с захватом сердечника — не более 1,0 мм;
- люфты и ослабления болтов в неподвижных соединениях, а также в узлах крепления фундаментных угольников к лафету недопустимы;
- зазор между фланцами направляющих втулок и торцами стаканов поддерживающего устройства — 5± 2 мм. Если зазор отсутствует, пружину следует заменить.
Если монтаж стрелочного электропривода проводится на стрелках с контрольными замками, то для закрепления фундаментных угольников в расположении замка применяются обеспечивающие поворот ключа укороченные монтажные угольники. После снятия замка они должны быть заменены угольниками, предписанными типовым проектом.
В НКА-СтройСевис возможно купить стрелочный электропривод типа СП-6 и СП-12. Цены на приводы установлены заводом-изготовителем. По заказу мы не только поставим электропривод нужного типа к месту его эксплуатации, но и установим электропривод на стрелке. Приём заявок: (812) 677-97-98.