Установка и монтаж стрелочного электропривода

После того как электропривод прошёл проверку и подготовку, осуществляется установка привода на стрелочном переводе. Монтаж стрелочного электропривода выполняется в следующей последовательности:

  1. Размечаются места под фундаментные угольники и сверлятся отверстия в шейках рельсов для крепежа угольников.
  2. Монтируются серьги с изолирующим устройством. Их рабочие плоскости, скреплённые с рабочей или связной тягой, должны быть параллельны плоскости поверхности головок рамных рельсов. Допустимое отклонение — не более 0,5 мм.
  3. Устанавливаются тяги — стрелочная, рабочая и контрольная. Разрешено применять горячую оттяжку или осадку для укорачивания или удлинения стрелочных и рабочих тяг ввиду лимитированных отклонений установочных размеров привода, деталей гарнитуры и стрелок, величины хода шибера. При этом резкие переходы диаметров тяг недопустимы — максимально возможное уменьшение диаметра на длине до 80 мм не может быть выше 2 мм. Также запрещено резко охлаждать тяги после горячей обработки, в том числе водой.

    Длина контрольных тяг регулируется их изгибанием в горизонтальной плоскости. При вынужденном, но лимитированном недоходе остряка до рамного рельса, для обеспечения контроля запирания стрелок разрешено короткую контрольную тягу удлинять, а длинную укорачивать на 1,5-2 мм от установленной опытно длины (при такой длине остряк плотно прижимается к рельсу).

    Допустимые люфты:

    • в соединениях рабочей тяги со связной, связной тяги и рабочей тяги с серьгами — не более 1 мм;
    • в соединениях контрольных тяг с контрольными линейками и серёжками, а также шибера с рабочей тягой — не более 0,5 мм.
  4. Проверяется переводом курбельной рукоятки работоспособность привода и гарнитуры. При этом должен быть обеспечен плавный ход остряков из одной крайней позиции в другую с ходом остряка 154±2 мм. Стрелки в крайних положениях должны запираться. Остряк должен плотно прилегать к рамному рельсу, а подвижный сердечник крестовины — к усовику. При потере контроля положения (в минусовой или плюсовой позиции), при закладке шаблона толщиной 4 мм между усовиком и подвижным сердечником или рамным рельсом и остряком стрелки не должны замыкаться.
  5. Загибаются стопорные планки, шплинтуются болты, устанавливаются закрутки и ставится фартук.
  6. Установленный электропривод окрашивается несмываемой чёрной краской. На торце его крышки несмываемой белой краской указывается номер стрелки и наносится изображение стрелы, показывающее нормальное положение стрелки.

    Если установка стрелочного электропривода производится на крестовинах с непрерывной поверхностью катания, соблюдаются дополнительные требования:

    • необходимо предотвратить шунтирование РЦ тягами и фундаментными угольниками. Для этого применяются изолирующие комплекты (втулки, шайбы, подкладки, планки), а на рабочую и контрольную тяги надеваются резиновые рукава;
    • направляющие штоки, шарнирные соединения, пружины и ролики поддерживающего устройства смазываются солидолом Х ГОСТ 1033-79;
    • не допускаются выпрессовка втулки из проушин тяги и изменение длины длинной рабочей тяги для регулировки хода сердечника. Регулировка хода сердечника возможна только перестановкой регулировочных закладок или камня;
    • горизонтальные и вертикальные люфты — не более 0,5 мм. Исключение: горизонтальный люфт в соединениях рабочей тяги с захватом сердечника — не более 1,0 мм;
    • люфты и ослабления болтов в неподвижных соединениях, а также в узлах крепления фундаментных угольников к лафету недопустимы;
    • зазор между фланцами направляющих втулок и торцами стаканов поддерживающего устройства — 5± 2 мм. Если зазор отсутствует, пружину следует заменить.
  7. Если монтаж стрелочного электропривода проводится на стрелках с контрольными замками, то для закрепления фундаментных угольников в расположении замка применяются обеспечивающие поворот ключа укороченные монтажные угольники. После снятия замка они должны быть заменены угольниками, предписанными типовым проектом.

В НКА-СтройСевис возможно купить стрелочный электропривод типа СП-6 и СП-12. Цены на приводы установлены заводом-изготовителем. По заказу мы не только поставим электропривод нужного типа к месту его эксплуатации, но и установим электропривод на стрелке. Приём заявок: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.