Установка и монтаж путевых трансформаторных ящиков

Трансформаторные и путевые ящики СЦБ устанавливаются и монтируются в свободное от поездного движения время. При производстве строительных работ — во время технологических окон. Монтаж путевых трансформаторных ящиков выполняется в соответствии с пунктом 6.3 Правил по монтажу устройств СЦБ — ПР 32 ЦШ 10.02-96.

Как устанавливается типовой путевой ящик рельсовой цепи типа ПЯ — описано здесь. В этой же статье рассмотрим общую последовательность выполнения работ по установке и монтажу путевых трансформаторых ящиков (далее — путевые ящики СЦБ, ящики). Монтаж оборудования в ящики обычно осуществляется заранее в монтажном цехе.

Технология установки и монтажа

1) В подготовленный котлован устанавливаются основания (фундамент) под путевой ящик СЦБ. На основания ставится и крепится к ним рожковым ключом 14×17 мм сам ящик. Проверяется выполнение технических требований к установке:

  • путевые ящики СЦБ на станции не должны быть выше уровня головки рельса более чем на 200 мм, наиболее выступающие части ящиков — не ближе 985 мм к внутренней границе головки ближайшего рельса. При высоте ящика от верхушки головки рельса в 200÷1100 мм это расстояние должно быть не менее 1160 мм от внутренней границы головки ближнего рельса;
  • для путевых ящиков СЦБ на перегоне, при установке на обочине, расстояние от оси пути — не менее 3100 мм. При установке ящиков в междупутье, т. е. ближе 3100 мм от оси пути, ящик должен быть расположен не ближе чем в 1000 мм от внутренней границы головки самого ближнего рельса и ниже верхушки головки рельса не менее чем на 100 мм;
  • расстояние ящиков от рельса — не ближе 1300 мм.

2) В кабельную трубу вводится кабель. Труба крепится к корпусу путевого трансформаторного ящика согласно инструкции по его монтажу. Если кабелей несколько — каждый вводится в свою трубу. Запас кабеля укладывается у нижних концов труб и засыпается грунтом без камней и щебня.

3) Кабельные жилы заправляются в прорези пластин-фиксаторов и крепятся гайками и контргайками на контактных штырях при помощи торцевого ключа на 10 мм с изолирующей рукояткой. Запасные жилы обирковываются и изолируются. Если же ящик оборудован шинными клеммами — жилы кабеля фиксируются в этих клеммах посредством отвёртки с прямым шлицем 0,8×3,5 мм с изолирующей рукояткой.

4) Контактные болты (в изоляционных втулках и с установленными шайбами) перемычек вставляются в отверстия ящика. К контактным болтам подключаются наконечники монтажных проводов и закрепляются гайками при помощи комбинированного ключа на 10 мм. При необходимости внутри ящика устанавливается кассета-осушитель.

5) Для устойчивости ящика котлован под ним засыпается грунтом с утрамбовкой. На установленный путевой трансформаторный ящик наносится схематическая маркировка.

6) В релейном шкафу сигнальной установки АБ, переезда или системы автоматического управления тормозами (САУТ) устанавливаются предохранители или дужки — на кроссовый статив ЭЦ.

7) Производятся контрольные замеры напряжения на путевом реле РЦ или на выводах генератора САУТ.

8) После окончания проверки и регулировки напряжения путевой трансформаторный ящик закрывается. Выполняется планировка грунта. На установленный ящик ставится вешка с соблюдением габаритов приближения строений.

НКА-СтройСервис выполняет установку и монтаж путевых трансформаторных ящиков. При этом у нас можно приобрести путевые ящики ПЯ и трансформаторные ящики ТЯ. Доставим и установим в кратчайшие сроки: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.