Трехзначная сигнализация светофоров на ЖД

Есть такая работа — регулировать движение. На железных дорогах, наряду с диспетчерами, дежурными по станции и множеством других исполнителей из соответствующих служб, эту работу “выполняют” и светофоры.

Среди поездных светофоров наиболее распространенным является трехзначный светофор, снабжённый 3-мя “глазами”. Подача цветового сигнала одним из “глаз” светофора и есть работа по регулированию поездного движения.

Светофорный “глаз” может представлять собой:

  • комплект из лампы накаливания, внутренней ступенчатой цветной линзы-светофильтра, окрашивающей белый свет лампы в цветной, и внешней фокусирующей бесцветной линзы — линзовые светофоры;
  • светодиодную плату в корпусе линзы Френеля — светодиодные светофоры;
  • сложное устройство из электрической лампы, отражателя, подвижной рамки с 3-мя цветными светофильтрами, управляемой магнитным реле, и 2-х собирательных линз, между которыми расположена отклоняющая вставка с углом отклонения проходящего сигнала вниз 40° — прожекторные светофоры.

И если “глаз” линзового или светодиодного светофора способен выдавать сигнал только одного определённого цвета, то прожекторный светофор может одним своим “глазом” подавать попеременно все 4 цветовых сигнала — красный, желтый, зеленый и белый. Но в настоящее время четырехзначный прожекторный светофор — большая редкость.

Каждый светофорный “глаз” защищен козырьком, позволяющим распространять световой сигнал на дальнее расстояние как в дневное время суток — в условиях естественного фонового освещения, особенно в ясную солнечную погоду, так и при неблагоприятных погодных условиях.

Неспециалисту отличить линзовый светофор от светодиодного достаточно просто. У линзовых светофоров щиток округлый, козырьки закрывают линзу с 3-х сторон. У светодиодных светофоров щиток прямоугольный, козырьки достаточно плоские.

Почему трехзначная сигнализация светофоров? Потому что основных сигналов на железнодорожном транспорте три:

  1. один желтый (верхний) — приказывает снизить скорость движения и предупреждает о том, что следующий по маршруту светофор “закрыт”, т. е. красный;
  2. один зеленый (средний) — разрешает движение поезда без снижения скорости и сообщает, что следующие 2 или более блок-участка свободны;
  3. один красный (нижний) — требование немедленной остановки поездного состава.

И трехзначный светофор как нельзя лучше подходит для иллюстрации системы трехзначной сигнализации одиночными сигналами.

Ну, а если совсем серьёзно, то именно трехзначная сигнализация получила наибольшее распространение на железной дороге. Этот тип сигнализации применяется в сети дорог на автоблокировке (АБ).

Конечно, типов светофоров на ЖД больше, как и световых сигналов. Например, одиночный мигающий желтый огонь разрешает движение с той же скоростью, но предупреждает о требовании снизить скорость при прохождении следующего светофора. Однако все это темы для отдельного детального разбора.

НКА-СтройСервис реализует светофоры линзовые:

По заказу осуществляем замену, установку и монтаж светофоров на месте эксплуатации. Звоните: (812) 900-95-29; (812) 310-52-60.