Типы светофорных мачт

Мачты светофоров под установку головок и указателей бывают железобетонными и металлическими.

На ЖД применяется мачта светофорная железобетонная 2-х типов:

  • тип I — мачта светофорная длиной 8 м; Ø 276 мм в основании и Ø 170 мм в вершине. Мачта оснащена 5-ю отверстиями с металлическими втулками: 1 — для вывода проводов в трансформаторный ящик или кабельную муфту (расположено внизу); 4 — для вывода проводов к указателям или светофорным головкам (расположены вверху);
  • тип II — мачта светофорная железобетонная длиной 10 м; Ø 303 мм в основании и Ø 170 мм в вершине. Мачта светофора имеет 13 отверстий с металлическими втулками: 12 вверху и 1 внизу.

Нижние части обоих типов ж/б мачт на заводе-изготовителе покрываются холодной битумной грунтовкой, а также горячим битумом марок БН70/30 или БНИ-IV. Мачта светофорная I типа покрывается на длине 2000 мм, мачта светофора ж/б II типа — на длине 2400 мм.

Грунтовка готовится из битума, растворяемого в бензине в соотношении по объёму 1:3 или по массе — 1:2.

Если номенклатурой светофора предусмотрена мачта светофорная металлическая, то такая мачта выпускается из стальной трубы с наружным Ø 140 мм и толщиной стенок 4 мм. Металлические мачты различаются количеством отверстий для подключения проводов к светофорным головкам и указателям, а также длиной.

Требования к светофорным железобетонным мачтам

  1. Мачта светофорная железобетонная может иметь отклонения геометрических размеров:
    • по длине: не более ±25 мм;
    • по толщине стенки (среднее по торцам): +10 мм, -5 мм;
    • по наружному Ø (поперечному сечению): ±5 мм;
    • по расстоянию между соседними отверстиями: ±2 мм.
  2. Не допускается к установке мачта светофора при наличии:
    • поперечных трещин;
    • одной и более продольных трещин шириной более 0,1 мм и длиной свыше 2 мм;
    • более 3-х продольных трещин в одном сечении, если их ширина превышает 0,1 мм, а длина более 2 мм;
    • сколов бетона на ж/б мачте с обнажением продольной арматуры; выбоин бетона глубиной свыше 3 мм, размеры которых превышают 10×10 см — если их количество превышает 2 на мачту.
  3. Заделка повреждений и ликвидация дефектов на железобетонных светофорных мачтах должны производиться при плюсовой температуре окружающей среды и самой ж/б мачты. Для работы используется полимерцементный раствор или его аналог, обеспечивающий необходимые качества заделки.
  4. Ж/б мачты могут эксплуатироваться без защитного покрытия, если, в соответствии с проектом, они изготовлены из специальных бетона и цементов повышенной плотности и водонепроницаемости.
  5. Если это предусмотрено проектом, на комлевую часть ж/б мачты светофора хомутами крепятся 1-2 ригеля. Хомуты, ригели, гайки и шайбы после закрепления покрываются горячим битумом.
НКА-СтройСервис поставляются под заказ:
 мачта светофорная металлическая, 
 мачта светофорная железобетонная,
 комплекты линзовые КЛМ и КЛК, 
 лестницы для ж/б мачт, 
 светофорные шланги и др. комплектующие. 

Справки и заявки: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.