Техническое обслуживание СЦБ в зимний период

Для систем ЖАТ как нельзя более актуальна поговорка: “Готовь сани летом”. Именно в тёплое время года начинается подготовка оборудования СЦБ к эксплуатации в осенне-зимний период. И от того, насколько качественно проведены подготовительные работы, напрямую зависит устойчивость и безотказность работы средств ЖАТ.

Начиная с весны, должны проводиться тщательные осмотры и проверки состояния всех систем СЦБ. Результаты проверок и обнаруженные неисправности должны быть подробно записаны в ведомости дефектов, неисправности устранены.

И если подразделения ШЧ ОАО “РЖД” более-менее справляются со своей работой, то промышленным предприятиям, имеющим на своём балансе объекты СЦБ, приходится сложно, т. к. далеко не всегда у хозяйственников имеются (и в достаточном количестве) квалифицированные кадры, поверочные инструменты, ремонтные мастерские и т. п.

Да и соблюсти весь технологический процесс обслуживания устройств СЦБ в осенне-зимний период, в условиях промерзающего грунта, обильных снегопадов, паре-тройке штатных электромехаников, даже имеющим опыт работы в экстремальных условиях, просто нереально. Потому именно к промышленникам и обращена наша услуга — эксплуатационно-техническое обслуживание СЦБ в зимний период.

Возьмём на полный или частичный аутсорс обслуживание устройств СЦБ промышленных предприятий: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.

Зимние проблемы СЦБ

Как мы уже говорили, работа систем ЖАТ зимой зачастую происходит в тяжёлых метеоусловиях. И персонал, выполняющий техническое обслуживание устройств СЦБ, но не имеющий достаточного опыта и/или испытывающий нехватку кадров, не может справиться с возникающими задачами. Например:

  • при промерзании грунта необходимы внеплановые проверки напряжения на путевых реле. Правильно оценить удельное сопротивление балласта может только опытный электромеханик;
  • при сильных морозах из-за пружинности остряков часто отказывают стрелки. Т. е. необходим постоянный контроль за отсутствием напрессовки льда и снега в корне остряков;
  • при обильных снегопадах ухудшается видимость светофоров — на светофорных головках формируются снежные карнизы, перекрывающие световой поток. Т. е. необходимы внеплановые обходы с целью очистки головок от снега.

Ситуаций может быть много и разных. Стандартный технологический процесс обслуживания устройств СЦБ не может предусмотреть все нештатные ситуации, потому необходимо выделить электромеханикам резерв времени для внеочередных работ. А также, повторимся, нужно иметь достаточный запас поверенного оборудования для замены неисправных или маломощных приборов, например, светофорных ламп мощностью 25 Вт — для увеличения дальности видимости светового сигнала, т. к. 15-ваттные лампы могут не справляться.

НКА-СтройСервис помогает решить эти и многие другие возможные проблемы. Преимущества аутсорсинга очевидны! 
Звоните: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.