Светофоры линзовые на металлических мачтах: технология замены
Замена мачтового светофора, как правило, производится в рамках выполнения работ по капитальному ремонту СЦБ.
С общими положениями по замене светофоров на ЖД можно ознакомиться здесь.
Замена мачтового светофора: подготовительные работы
Согласно разработанным техническим планам, в схему управления мачтовым светофором вносятся утверждённые изменения. Выполняется необходимый комплекс монтажных работ.
- Согласно разработанным техническим планам, в схему управления мачтовым светофором вносятся утверждённые изменения. Выполняется необходимый комплекс монтажных работ.
- При необходимости под новые светофоры разрабатываются котлованы — для установки фундаментов. В большинстве случаев разработка котлована осуществляется позади подлежащего замене мачтового светофора. При этом, в соответствии с п. 3.32 НТП СЦБ/МПС-99, должны быть соблюдены нормативы установки светофоров относительно изолирующих стыков:
- не более 2 м в обе стороны от изостыков — для входных;
- до 2 м от изостыков против направления движения и до 10,5 м от них по направлению движения — для всех светофоров, кроме маневровых и выходных, для выезда с путей;
- не более 40 м — для маневровых и выходных, по условиям габарита, на станционных приёмо-отправочных путях;
- 20-40 м — расстояние, на которое выносится вперёд по ходу движения поезда точка подключения питающего конца РЦ от светофора на перегонах с ТРЦ без изостыков.
- Производится сборка нового светофора.
Более подробную информацию о том, как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров, а также их установку, Вы найдёте здесь.
Демонтаж мачтового светофора
Прежде чем приступить к осуществлению работ по демонтажу старого и установке нового светофоров, руководителем работ проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда, с записью в “Журнале регистрации инструктажей”.
При работе на станции, согласно инструкции ЦШ-530, соответствующая запись делается и в журнале формы ДУ-46. В этом случае место производства работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на ЖД РФ.
Чтобы демонтировать старый мачтовый светофор, необходимо выполнить:
- отключение питания светофорных ламп;
- демонтаж мачтового светофора при помощи крановой установки на автоходу или ССПС — самоходного подвижного состава, используя кольцевые стропы с полуавтоматическими замками.
- вывоз демонтированного светофора для последующей утилизации.
Установка нового мачтового светофора
Если предварительная установка нового светофора взамен старого невозможна, предусматривается “окно” с прекращением поездного движения.
- Новые светофоры линзовые на металлических мачтах устанавливаются как совместно с фундаментами, так и без них — на фундамент демонтированного светофора.
- Для установки применяются кольцевые стропы с полуавтоматическими замками, что позволяет снимать стропы без подъёма на мачту обслуживающего персонала.
- Светофор стропуется выше центра тяжести — при подъёме он должен вывешиваться над котлованом без дополнительных усилий и необходимости выравнивания в вертикальной плоскости.
- Затем, в 2-2,5 м от места строповки в сторону стакана крепятся оттяжки из капронового, х/б или пенькового каната.
- Если мачтовый светофор с металлической мачтой ставится на уже установленный фундамент, проверяется правильность расположения фундамента относительно пути. Засыпаются пазухи, правятся анкерные болты. Резьба болтов, при обнаружении повреждений, выправляется.
- При установке светофора “с пути” используется крановая установка мотовоза или автомотрисы. При наличии удобных подъездных путей применяется кран на автомобильном или гусеничном ходу.
- Новые мачтовые светофоры устанавливаются так, чтобы центры отверстий под закрепляющие шланги находились в плоскости, параллельной ж/д пути. Разворот мачты не должен превышать 3°.
- После того как фундамент с металлической мачтой (или без оной) установлен в котлован и выверена правильность его расположения относительно оси ж/д пути, внутренней границы головки ближнего рельса и уровню головки последнего, пазухи котлована засыпаются грунтом с послойным трамбованием через 20-25 см до плотности окружающего грунта и одновременной выправкой в параллельной и перпендикулярной ж/д пути плоскостях.
- Вертикальная ось вновь установленного мачтового светофора должна быть наклонена в противоположную расположению светофорных указателей и головок сторону:
- на 1,5-2° — при установке в тёплое время года;
- на 2-3° — при засыпке мёрзлым грунтом.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ: подъём рабочих на мачту до полной засыпки котлована.
- При правке в вертикальной плоскости светофора с металлической мачтой разрешается использовать стальные подкладки. Однако их общая толщина не должна превышать 30 мм. После окончательной регулировки светофор закрепляется на фундаменте шайбами, гайками и конргайками.
- Подключается заземление.
- У незадействованного светофора под нижней головкой/указателем ставится знак “Недействующий светофор” — перекрещивающиеся планки, каждая шириной 80-100 мм и длиной 1 м.
- Вновь установленный светофор подключается к питанию. Выполняется проверка и регулировка видимости его огней.
- Проверяется правильность сигнализации светофорных огней в соответствии со сборником “Устройства СЦБ. Технология обслуживания”:
- ТК №1 — на станции;
- ТК №2 — на перегоне.
- Снимается знак “Недействующий светофор”.
- На станции, согласно ЦШ-530, о включении светофора и всех проведённых проверках делается запись в журнал формы ДУ-46.
НКА-СтройСервис продаёт светофоры линзовые мачтовые и комплектующие к ним. По заказу, нашими специалистами производится замена мачтового светофора: (812) 677-97-98.