Светофоры линзовые на металлических мачтах: технология замены

Замена мачтового светофора, как правило, производится в рамках выполнения работ по капитальному ремонту СЦБ.
С общими положениями по замене светофоров на ЖД можно ознакомиться здесь.

Замена мачтового светофора: подготовительные работы

Согласно разработанным техническим планам, в схему управления мачтовым светофором вносятся утверждённые изменения. Выполняется необходимый комплекс монтажных работ.

  1. Согласно разработанным техническим планам, в схему управления мачтовым светофором вносятся утверждённые изменения. Выполняется необходимый комплекс монтажных работ.
  2. При необходимости под новые светофоры разрабатываются котлованы — для установки фундаментов. В большинстве случаев разработка котлована осуществляется позади подлежащего замене мачтового светофора. При этом, в соответствии с п. 3.32 НТП СЦБ/МПС-99, должны быть соблюдены нормативы установки светофоров относительно изолирующих стыков:
    • не более 2 м в обе стороны от изостыков — для входных;
    • до 2 м от изостыков против направления движения и до 10,5 м от них по направлению движения — для всех светофоров, кроме маневровых и выходных, для выезда с путей;
    • не более 40 м — для маневровых и выходных, по условиям габарита, на станционных приёмо-отправочных путях;
    • 20-40 м — расстояние, на которое выносится вперёд по ходу движения поезда точка подключения питающего конца РЦ от светофора на перегонах с ТРЦ без изостыков.
  3. Производится сборка нового светофора.
    Более подробную информацию о том, как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров, а также их установку, Вы найдёте здесь.

Демонтаж мачтового светофора

Прежде чем приступить к осуществлению работ по демонтажу старого и установке нового светофоров, руководителем работ проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда, с записью в “Журнале регистрации инструктажей”.

При работе на станции, согласно инструкции ЦШ-530, соответствующая запись делается и в журнале формы ДУ-46. В этом случае место производства работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на ЖД РФ.

Чтобы демонтировать старый мачтовый светофор, необходимо выполнить:

  • отключение питания светофорных ламп;
  • демонтаж мачтового светофора при помощи крановой установки на автоходу или ССПС — самоходного подвижного состава, используя кольцевые стропы с полуавтоматическими замками.
  • вывоз демонтированного светофора для последующей утилизации.

Установка нового мачтового светофора

Если предварительная установка нового светофора взамен старого невозможна, предусматривается “окно” с прекращением поездного движения.

  1. Новые светофоры линзовые на металлических мачтах устанавливаются как совместно с фундаментами, так и без них — на фундамент демонтированного светофора.
  2. Для установки применяются кольцевые стропы с полуавтоматическими замками, что позволяет снимать стропы без подъёма на мачту обслуживающего персонала.
  3. Светофор стропуется выше центра тяжести — при подъёме он должен вывешиваться над котлованом без дополнительных усилий и необходимости выравнивания в вертикальной плоскости.
  4. Затем, в 2-2,5 м от места строповки в сторону стакана крепятся оттяжки из капронового, х/б или пенькового каната.
  5. Если мачтовый светофор с металлической мачтой ставится на уже установленный фундамент, проверяется правильность расположения фундамента относительно пути. Засыпаются пазухи, правятся анкерные болты. Резьба болтов, при обнаружении повреждений, выправляется.
  6. При установке светофора “с пути” используется крановая установка мотовоза или автомотрисы. При наличии удобных подъездных путей применяется кран на автомобильном или гусеничном ходу.
  7. Новые мачтовые светофоры устанавливаются так, чтобы центры отверстий под закрепляющие шланги находились в плоскости, параллельной ж/д пути. Разворот мачты не должен превышать 3°.
  8. После того как фундамент с металлической мачтой (или без оной) установлен в котлован и выверена правильность его расположения относительно оси ж/д пути, внутренней границы головки ближнего рельса и уровню головки последнего, пазухи котлована засыпаются грунтом с послойным трамбованием через 20-25 см до плотности окружающего грунта и одновременной выправкой в параллельной и перпендикулярной ж/д пути плоскостях.
  9. Вертикальная ось вновь установленного мачтового светофора должна быть наклонена в противоположную расположению светофорных указателей и головок сторону:
    • на 1,5-2° — при установке в тёплое время года;
    • на 2-3° — при засыпке мёрзлым грунтом.
  10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: подъём рабочих на мачту до полной засыпки котлована.
  11. При правке в вертикальной плоскости светофора с металлической мачтой разрешается использовать стальные подкладки. Однако их общая толщина не должна превышать 30 мм. После окончательной регулировки светофор закрепляется на фундаменте шайбами, гайками и конргайками.
  12. Подключается заземление.
  13. У незадействованного светофора под нижней головкой/указателем ставится знак “Недействующий светофор” — перекрещивающиеся планки, каждая шириной 80-100 мм и длиной 1 м.
  14. Вновь установленный светофор подключается к питанию. Выполняется проверка и регулировка видимости его огней.
  15. Проверяется правильность сигнализации светофорных огней в соответствии со сборником “Устройства СЦБ. Технология обслуживания”:
    • ТК №1 — на станции;
    • ТК №2 — на перегоне.
  16. Снимается знак “Недействующий светофор”.
  17. На станции, согласно ЦШ-530, о включении светофора и всех проведённых проверках делается запись в журнал формы ДУ-46.
НКА-СтройСервис продаёт светофоры линзовые мачтовые и комплектующие к ним.
По заказу, нашими специалистами производится замена мачтового светофора: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.