Строительство пунктов ЭЦ и ЭЦИ ж/д станции: современные реалии

Большинство эксплуатируемых в настоящее время постов электрической централизации (ЭЦ), основанных на применении реле типа РЭЛ, разработанных в 80-х годах, требуют использования до 64-х реле на стрелку.

Немногим позже, в целях унифицировать работы по оборудованию систем управления на крупных станциях, стала применяться ЭЦ с индустриальной системой монтажа (ЭЦИ). Число реле на стрелку при этом увеличилось до 128-ми.

Таким образом, проектирование и строительство пунктов ЭЦ и ЭЦИ ж/д станции следует вести с учётом её дальнейшего путевого развития, имея в виду потенциальную необходимость увеличения площадей в релейных помещениях, занимаемых новым оборудованием.

Итак, как сказано выше, построить ЭЦИ станции сегодня с применением схем, основанных только на реле в качестве главных переключающих и контролирующих элементов, становится всё более затратным предприятием вследствие увеличения количества реле и необходимости строительства новых зданий для их размещения.

Пост электрической централизации ЭЦ-ЕМАльтернативой являются получившие в последнее время очень широкое распространение релейно-процессорные (РПЦ) и микропроцессорные (МПЦ) системы управления электрической централизацией. Построить ЭЦИ на крупной станции или модернизировать существующую оказывается экономически менее выгодно, чем использовать РПЦ или МПЦ, в частности — МПЦ-И.

Применить РПЦ и МПЦ целесообразнее, нежели построить ЭЦ станции только с применением реле, вследствие следующих преимуществ этих систем:

1) Использование значительно меньших площадей для размещения оборудования;

2) Гораздо более широкий функционал, позволяющий:

  • производить диагностику и телеизмерение;
  • выполнять функции контролируемых пунктов диспетчерской централизации;
  • производить запись всех процессов в реальном времени (функция «чёрного ящика»);
  • автоматизировать построение маршрутов — авторежимы;
  • объединять районы ответственности нескольких ДСП, при этом сокращается персонал дежурных;
  • оперативно обеспечивать ДСП регламентирующими и справочными сведениями;
  • взять на себя функции других систем (оповещение работающих на пути, автоочистка стрелок и др.);
  • вести электронные журналы, перейти на безбумажный документооборот.

3) Уменьшение потерь в перевозочном процессе за счёт:

  • увеличения объёма передаваемых сведений по всем объектам контроля;
  • интеллектуальной поддержки системы, снижающей вероятность ошибок ДСП или его несвоевременных действий;
  • резервирования управляющих компонентов программной части системы.
Специалисты НКА-СтройСервис могут спроектировать и построить ЭЦ станции любого типа и любой сложности. В том числе, с применением транспортабельных модулей ЭЦ-ТМ. Звоните: (812) 900-95-29; (812) 310-52-60.