Строительство пунктов ЭЦ и ЭЦИ ж/д станции: современные реалии
Большинство эксплуатируемых в настоящее время постов электрической централизации (ЭЦ), основанных на применении реле типа РЭЛ, разработанных в 80-х годах, требуют использования до 64-х реле на стрелку.
Немногим позже, в целях унифицировать работы по оборудованию систем управления на крупных станциях, стала применяться ЭЦ с индустриальной системой монтажа (ЭЦИ). Число реле на стрелку при этом увеличилось до 128-ми.
Таким образом, проектирование и строительство пунктов ЭЦ и ЭЦИ ж/д станции следует вести с учётом её дальнейшего путевого развития, имея в виду потенциальную необходимость увеличения площадей в релейных помещениях, занимаемых новым оборудованием.
Итак, как сказано выше, построить ЭЦИ станции сегодня с применением схем, основанных только на реле в качестве главных переключающих и контролирующих элементов, становится всё более затратным предприятием вследствие увеличения количества реле и необходимости строительства новых зданий для их размещения.
Альтернативой являются получившие в последнее время очень широкое распространение релейно-процессорные (РПЦ) и микропроцессорные (МПЦ) системы управления электрической централизацией. Построить ЭЦИ на крупной станции или модернизировать существующую оказывается экономически менее выгодно, чем использовать РПЦ или МПЦ, в частности — МПЦ-И.
Применить РПЦ и МПЦ целесообразнее, нежели построить ЭЦ станции только с применением реле, вследствие следующих преимуществ этих систем:
1) Использование значительно меньших площадей для размещения оборудования;
2) Гораздо более широкий функционал, позволяющий:
- производить диагностику и телеизмерение;
- выполнять функции контролируемых пунктов диспетчерской централизации;
- производить запись всех процессов в реальном времени (функция «чёрного ящика»);
- автоматизировать построение маршрутов — авторежимы;
- объединять районы ответственности нескольких ДСП, при этом сокращается персонал дежурных;
- оперативно обеспечивать ДСП регламентирующими и справочными сведениями;
- взять на себя функции других систем (оповещение работающих на пути, автоочистка стрелок и др.);
- вести электронные журналы, перейти на безбумажный документооборот.
3) Уменьшение потерь в перевозочном процессе за счёт:
- увеличения объёма передаваемых сведений по всем объектам контроля;
- интеллектуальной поддержки системы, снижающей вероятность ошибок ДСП или его несвоевременных действий;
- резервирования управляющих компонентов программной части системы.
Специалисты НКА-СтройСервис могут спроектировать и построить ЭЦ станции любого типа и любой сложности. В том числе, с применением транспортабельных модулей ЭЦ-ТМ. Звоните: (812) 677-97-98.