Система интервального регулирования поездов СИНТЕРА

Системы интервального регулирования поездного движения посредством радиоканала типа СИНТЕРА от НПЦ “Промэлектроника” призваны обеспечить поездную/маневровую работу и управление поездным движением на железнодорожном участке по радиоканалу.

Система интервального регулирования движения поездов — программно-аппаратный комплекс, позволяющий существенно сократить интервалы попутного следования. Это, в свою очередь, способствует максимальному росту пропускной способности жд-участка.

Поставим новые системы интервального регулирования движения поездов СИНТЕРА и/или осуществим их внедрение.

Устройство системы интервального регулирования

В комплекс СИНТЕРА входят:

  • цифровое оборудование радиоканала передачи данных;
  • интегрированный в МПЦ-И центр радиоблокировки;
  • активные/пассивные путевые приёмоответчики (ППО);
  • локомотивный компонент, состоящий из:
    • бортового локомотивного компьютера (БЛК),
    • приёмника спутниковой навигационной системы (СНС),
    • считывателя ППО,
    • доллеровского радара (ДР),
    • датчика пути и скорости (ДПС),
    • блока индикации и ввода данных.

Вариант исполнения, в котором может быть реализована система интервального регулирования поездов СИНТЕРА, зависит от интенсивности и характера движения на жд-участке:

Типы участков Оборудование
Малоинтенсивные Базовая локомотивная управляющая подсистема, центр радиоблокировки, пассивные ППО, канал цифровой радиосвязи станции с участками приближения.
С интенсивным движением 2 категории Стандартная локомотивная управляющая подсистема, центр радиоблокировки, пассивные ППО, канал цифровой радиосвязи со 100% покрытием, микропроцессорная АБТЦ-И.
С интенсивным движением 1 категории Стандартная локомотивная управляющая подсистема, центр радиоблокировки, пассивные ППО, канал цифровой радиосвязи со 100% покрытием, резервированный канал цифровой радиосвязи со 100% покрытием, АБТЦ-И.
Высокоскоростные Расширенная локомотивная управляющая подсистема, центр радиоблокировки, пассивные и активные ППО, резервированный канал цифровой радиосвязи со 100% покрытием, АБТЦ-И.

 

Функции и принцип работы системы

Система интервального регулирования движения поездов типа СИНТЕРА:

  1. управляет поездным движением на перегоне даже при отсутствии на жд-участке проходных светофоров;
  2. управляет маневровой и поездной работой на станциях;
  3. точно и безопасно определяет местоположение и скорость локомотива;
  4. автоматически управляет поездными тормозами при превышении допустимой скорости;
  5. автоматически рассчитывает кривую торможения и с заданной точностью останавливает локомотив;
  6. не допускает проследование сигнала при запрещающем показании на станции;
  7. в постоянном режиме контролирует целостность поезда и определяет координаты его хвоста;
  8. управляет поездным движением на виртуальных блок-участках.

Основой СИНТЕРА является центр радиоблокировки, собирающий информацию о местоположении локомотивов и формирующий для них данные, исходя из текущей обстановки на участке с учётом информации станционных систем централизации. Так каждый поезд в зоне ответственности центра радиоблокировки посекундно получает информацию не только о допустимой скорости или дистанцию до начала торможения, но и различные команды управления, в том числе — экстренное торможение.

БЛК в непрерывном режиме определяет местоположение локомотива и его текущую скорость, а также передаёт эти данные в центр радиоблокировки по цифровому радиоканалу. Информация о допустимой и текущей скоростях выводится на экран пульта машиниста. При превышении текущей скорости происходит срабатывание автотормозов поезда. На основе фактического местоположения состава, его параметров и расстояния до точки прицельного торможения в режиме реального времени рассчитывается кривая торможения.

Преимущества СИНТЕРА

Система интервального регулирования поездов позволяет:

   увеличить пропускную способность участка железнодорожного пути;
   сократить тормозной путь и продольно-динамические усилия по поездному составу, тем самым существенно снизить расходы на ремонт и обслуживание вагонов;
   увеличить удельные показатели эффективности работы жд-транспорта;
   сократить общие эксплуатационные затраты.

Заказать в НКА-СтройСервис новые системы интервального регулирования движения поездов СИНТЕРА и/или их внедрение на жд-участках: (812) 677-97-98.