Подготовка стрелочного электропривода к установке: поузловая разборка электроприводов

Перед тем как установить новый стрелочный электропривод на стрелке, производится его подготовка к установке, а именно:

  • с шибера и контрольных линеек привода снимается упаковочная бумага;
  • выполняется поузловая разборка привода;
  • сухой ветошью удаляется консервационная смазка;
  • узлы и детали электропривода (редуктор с фрикционной встроенной муфтой, контрольные линейки, шибер с масляной ванной, зубчатые зацепления, сальники, пальцы и ролики рабочих рычагов и т. п.) промываются в керосине и смазываются осевыми (З, С) или индустриальными маслами (И-12А/20А/30А/40А/50А);
  • шариковые подшипники редуктора и электродвигателя обрабатываются тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201(202) с температурой каплеотделения не менее 170°С;
  • диски фрикционного сцепления окунаются в жидкое минеральное масло, затем на них наносится тонкий слой ЦИАТИМ-201(202);
  • заполняется маслом маслёнка;
  • в редуктор заливается индустриальное или осевое масло;
  • осуществляется сборка привода.

Порядок разборки стрелочных электроприводов

Порядок сборки-разборки стрелочного электропривода определяется рабочей или сопроводительной документацией на электропривод. Электроприводы с завода поставляются с выходом контрольных линеек и шибера с правой стороны корпуса (при просмотре со стороны электродвигателя). В левой стороне корпуса предусмотрено отверстие (в обычном положении закрыто боковой крышкой) для вывода шибера и контрольных линеек слева.

Поузловая разборка электроприводов стрелочного перевода производится в следующем порядке:

  1. снять с одного из рычагов пружины автопереключателя;
  2. отжать ножевой рычаг и вытянуть контрольные линейки;
  3. вывернуть крепящие болты и снять электродвигатель, редуктор, главный вал и шибер с ванной.

Если иное не оговорено в сопроводительной документации к стрелочному электроприводу, сборка привода выполняется в обратном порядке.

Проверка электропривода стрелочного перевода

После сборки переводом курбеля производится проверка электропривода на работоспособность. Трущиеся поверхности, подвергшиеся смазке, при вращении или прямолинейном ходе должны двигаться легко и плавно, без заеданий и толчков.

Контактные ножи должны быть симметричны контактным пружинам каждой контактной пары и перпендикулярны своим основаниям. Удары ножей о контактные колодки НЕДОПУСТИМЫ.

Зазоры:

  • по всей длине шибера между шестернёй с валом и зубьями шибера не должно быть больше 1 мм; − шибера в направляющих — до 0,4 мм;
  • контрольных линеек в направляющих — до 0,5 мм;
  • между зубцами шестерёнок редуктора:
    у зубчатой пары с модулем М1,5 — 0,1-0,12 мм;
    с модулем М2 — 0,12-0,25 мм;
    МЭ — 0,15-0,3 мм;
  • фрикционной муфты с валом в редукторе — до 1 мм;
  • между зубом рычага автоматического переключателя и косым вырезом контрольной линейки (при прижатом остряке) — 1-3 мм;
  • между шайбой главного вала и концом переключающего рычага — 1,5-3 мм.
В НКА-СтройСервис реализует электроприводы стрелочные СП-6 и СП-12. Для заказа и оформления заявки на поставку и/или установку электропривода на стрелочный перевод звоните: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.