Подготовка и организация капитального ремонта СЦБ-систем

Капитальный ремонт СЦБ — комплекс работ по восстановлению изношенного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) или его частей, повышению их электрических и механических характеристик и прочности до требуемых технических показателей, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию объектов СЦБ и связи.

Если ремонт СЦБ-устройства экономически не выгоден, такое устройство подлежит полной замене.

Выполнение капитального ремонта систем СЦБ нецелесообразно, если вскоре намечается:

Не уверены, какой компании заказать капитальный ремонт средств ж/д сигнализации, централизации и блокировки? Специалисты НКА-СтройСервис оказывают услуги капитального ремонта объектов СЦБ как на территории Российской Федерации, так и в странах СНГ. Все необходимые разрешительные документы на выполнение работ по капитальному ремонту оборудования ЖАТ и связи имеются.

Перечень услуг, план и порядок выполнения капитального ремонта ЖАТ разрабатываются и согласовываются исходя из нормативных межремонтных сроков, фактического состояния оборудования СЦБ и технической оснащённости дистанции.

Планируя проведение капитального ремонта СЦБ, следует учитывать, что подготовка и организация капитального ремонта напольного оборудования средств автоматики и телемеханики, кабельные работы, монтаж сигнальных линий автоблокировки и воздушных линий связи целесообразнее в тёплое время года. Помимо этого, немалую роль играют сроки поставки всего необходимого оборудования и материалов.

Кроме ремонта СЦБ, у нас вы всегда можете заказать нужное оборудование и расходные материалы по ценам завода-изготовителя.

Осуществлять капитальный ремонт объектов ЖАТ и связи возможно только после составления и утверждения сметной документации, а в некоторых случаях и проекта.

Ремонт сцб-устройств, рассредоточенных по различным станциям участка и нуждающихся для выполнения работ в наличии механического оборудования, как правило, производится специализированными передвижными бригадами. В распоряжении таких бригад имеется автомобиль (мотриса, дрезина, вагон и т. п.), оборудованный под мастерскую со всем необходимым инструментом и оборудованием.

На крупных станциях проведение капитального ремонта средств автоматики (механизмов сортировочных горок, систем централизации и пр.) осуществляется либо специализированными ремонтными бригадами, либо штатными эксплуатационниками.

В большинстве случаев капитальный ремонт объектов автоматики выполняется без перерыва в графике поездного движения и без снижения скоростных режимов. При этом должны быть обеспечены все меры и требования техники безопасности. Потому выполнение работ по капитальному ремонту устройств автоматики производится только по разрешению ДСП и с оформлением соответствующих записей в журнале осмотра оборудования.

Релейная аппаратура систем автоматики, как правило, капремонту не подлежит. Для неё предусмотрена строгая периодичность проверок и текущего ремонта на базе ремонтно-технологического участка (РТУ) дистанции.

Законченным выполнение капитального ремонта средств СЦБ считается после принятия объектов комиссией. В её состав входят:

  • начальник дистанции сигнализации или его зам;
  • начальник производственного участка;
  • старший электромеханик;
  • электромеханик;
  • представитель производителя работ.

К проверке и испытаниям главных систем СЦБ, например, схем зависимости маршрутов, сигналов, стрелок и т. д., изоляции монтажа кабелей могут привлекаться представители дорожной лаборатории или РТУ участка.

Результаты проверки оформляются актом приёмки, в котором отражается порядок выполнения капитального ремонта, объём проведённых работ, оценка их качества, соответствие Правилам технической эксплуатации ЖД и ТУ проектирования.

Объекты, проверка которых выявила недостатки, принимать запрещено.

Чтобы заказать капитальный ремонт СЦБ специалистам НКА-СС, звоните: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.