Неисправности светофоров на ЖД

Мы уже говорили о важности светофорной сигнализации на железной дороге. Неисправность светофоров на железнодорожном транспорте может стать причиной не только сбоев в графике поездного движения, но и привести к авариям.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности светофоров на ЖД и возможные причины этого. Приведённые ниже неисправности входного светофора, выходного, маршрутного, локомотивного естественным образом указывают на способ устранения обнаруженных неисправностей.

Неисправность светофоров напольного типа

Невозможность открытия входного/выходного/маршрутного светофора

Возможные причины:

  • неправильные действия дежурного по станции (ДСП) или других работников;
  • занятость, в том числе и ложная, изолированных участков по маршруту отправления;
  • занятость, включая ложную, пути приёма и изолированных участков по маршруту приёма;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • замкнуты стрелки в других маршрутах;
  • ключ-жезл извлечён из аппарата или неправильно установлен;
  • на переезде включён расположенный в пределах станции заградительный светофор;
  • на пульте ДСП включён сигнал централизованного ограждения поездных составов;
  • занятость, в том числе и ложная, первого блок-участка двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой (АБ);
  • не сменилось направление на одно- и двухпутном участке при двусторонней АБ;
  • отсутствует блокировочный сигнал прибытия при отправлении поезда на перегон с ПАБ (полуавтоматическая блокировка);
  • перегорела контрольная зелёная лампочка на пульте ДСП.

Самопроизвольное перекрытие светофора

Возможные причины:

  • занятость, включая ложную, пути приёма, изолированных участков, негабаритных участков;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • взрез стрелки;
  • неправильные действия ДСП или других работников;

Открытие/неоткрытие светофора при определённых условиях

Например, часто встречающаяся невозможность открытия входного светофора при открытом выходном. А при закрытом выходном светофоре входной открывается. Или невозможно открыть светофор с главного пути (на главный путь), но возможно открыть с бокового пути (на боковой).

Причина данных неисправностей — перегорание или иной дефект какой-либо отдельной лампы.

Неисправности локомотивного светофора

1) Не загорается красная лампа на локомотивном светофоре при включении автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН):

  • перегорание лампы или
  • обрыв цепи её питания.

2) Огни локомотивного светофора сменяются без свистка электропневматического клапана автостопа (ЭПК):

  • неисправен свисток ЭПК или электромагнит ЭПК,
  • присутствует постороннее питание на катушке ЭПК.

3) Поочерёдно горят красно-жёлтый, жёлтый и красный огни на локомотивном светофоре:

  • обрыв одного или нескольких проводов фишки скоростимера: 6-го, 8-го, 9-го и/или 11-го провода.

4) Показания локомотивного светофора не соответствуют состоянию электромагнитов регистрирующей аппаратуры скоростемера:

  • неверное подключение проводов от штепсельного разъёма скоростемера на клеммы К, КЖ, Ж, ЭПК-1 общего ящика или
  • нарушение схемы скоростемера.

Чтобы неисправность светофоров не стала причиной нарушения безопасности поездного движения, необходимо не только вовремя выполнять ремонтно-профилактические работы, но и заблаговременно приобретать светофоры и их комплектующие у проверенных поставщиков.

В наличии линзовые светофоры:

Вовремя доставим, при заявке — соберём, установим и смонтируем на месте эксплуатации: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.