Микропроцессорная централизация на железной дороге и подъездных путях промышленных предприятий

Хотя релейная централизация с успехом может запросто прослужить ещё лет 80, морально она уже давно устарела. На смену электрической централизации релейного типа, разработанной ещё в 60-80 годы прошлого века, пришла микропроцессорная централизация (МПЦ).

Микропроцессорная централизация на железной дороге — насущная необходимость по обновлению технологического процесса управления как ж/д перевозками, так и работой различных структурных подразделений всего ж/д транспорта, включающего в себя не только инфраструктуру ОАО “РЖД”, но и подъездные пути необщего пользования, находящиеся в ведении промышленных предприятий.

Общая схема микропроцессорной централизацииМПЦ на ЖД — связующее звено между объектами СЦБ ЖАТ, подвижным составом и пр., представляющими собой первичные источники информации, и система управления всем перевозочным процессом более высокого уровня. Именно МПЦ ЖАТ позволяет увязать между собой всю совокупность этих источников без использования дополнительных настроек, что практически не реально при релейной централизации.

Оборудование станции устройствами МПЦ позволяет избежать парализации, пусть и не продолжительной, её работы. Дело в том, что в МПЦ СЦБ используются источники бесперебойного питания, не применяющиеся в централизации релейного типа.

Так, эксплуатация дизель-генераторов, в том числе и автоматизированных, не предотвращает нарушения в функционировании устройств СЦБ в случае отключения внешнего электропитания. Причина — значительная инерционность системы запуска дизель-генераторов. Это и может способствовать полному прекращению работы станции, что, разумеется, далеко не лучшим образом сказывается на организации поездного движения. Зачастую для восстановления нормальной работы станции в таких случаях не обойтись без вмешательства технического персонала. И это беда не только для крупных станций, но и для малых, к которым, как правило, и подводятся большинство путей промышленного назначения, т. е., путей необщего пользования.

Микропроцессорная централизация, в отличие от релейной, в этом отношении существенно надёжнее и безопаснее. Ко всему прочему, в МПЦ ЖАТ исключена возможность спутывания проводов при выполнении работ по ремонту кабеля или отключению монтажа в релейных помещениях.

Целевая аудитория МПЦ СЦБКлиенты НКА-СтройСервис — не только подразделения СЦБ ОАО “РЖД”, но и крупные промышленные объекты: горно-добывающие, перерабатывающие, обогатительные и т. д. Им всем требуется безопасность и бесперебойность маневровой работы. Однако им также необходимы снижения затрат на обслуживание и эксплуатацию систем ЖАТ.

Реорганизация или строительство МПЦ СЦБ могут вестись без строительства помещений для постовых устройств централизации. Достаточно переоборудовать подсобные помещения существующих постов ЭЦ или других служебно-технических помещений. Это позволяет в разы снизить сроки и стоимость строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ. Первых — по причине уменьшения количества стативов, кабеля и, главное — реле. Вторых — в виду отсутствия необходимости изготовления и установки макетов и прозвонки монтажа.

Наиболее применяемые на сегодняшний день МПЦ на ЖД: Ebilock-950 (Эбилок-950), МПЦ-2, МПЦ-И, МПЦ-МПК, МПЦ-ЭЛ, ЭЦ-ЕМ, ЭЦ-МПК и т. д.

Оборудование станции устройствами МПЦ, организация микропроцессорной централизации на промышленных предприятиях: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.