Микропроцессорная система автоматизации управления переездной сигнализацией МАПС

Система МАПС — автоматическая система управления переездной сигнализацией на базе микропроцессорных технологий, разработанная с учётом требований к обеспечению безопасности движения поездов.

Микропроцессорные системы управления переездной сигнализацией применяются как при проектировании новых, так и при реконструкции существующих переездов и пешеходных переходов любого типа.

Предназначение МАПС — контроль работоспособности и управление всем комплексом переездного оборудования СЦБ: шлагбаумами, светофорами, акустической сигнализацией, устройствами заграждения и т. п. Микропроцессорные системы МАПС могут эксплуатироваться на переездах любых типов, расположенных на перегонах с самым разным количеством ж/д путей, оснащённых различной аппаратурой интервального регулирования поездного движения.

Устройство микропроцессорной системы МАПС

Управляющая микропроцессорная система МАПС работает в составе систем АПС — автоматической переездной сигнализации. Система МАПС представляет собой совокупность технических средств, в автоматическом режиме обеспечивающих управление исполнительными механизмами АПС с одной задачей — обеспечить безопасность прохождения поездов и автотранспорта в местах пересечения ж/д путей и автомагистрали.

Схема подключения МАПСПо сути, микропроцессорные системы управления переездной сигнализацией типа МАПС — малообслуживаемые и легко монтируемые блочно-модульные устройства. Это позволяет оснащать ими как охраняемые, так и неохраняемые переезды и пешеходные переходы, оборудованные на многопутных и однопутных перегонах с самой разной интенсивностью движения.

В состав микропроцессорной системы МАПС входят:

  • непосредственно сам переездной блок МАПС, основу которого составляет базовый блок контроллера;
  • напольное оборудование системы контроля участков железнодорожного пути способом счёта осей — ЭССО (четыре счётных пункта монтируются на границах контролируемых участков).

Количество переездных блоков МАПС в системе зависит от числа ж/д путей в районе переезда из расчёта — один блок на каждый подконтрольный путь.

Переездной блок МАПС по каналам ТЧ передаёт на ближайшую станцию диагностическую и контрольную информацию о функционировании и отказах счётных пунктов, свободности/занятости пути и о своём собственном состоянии.

Блочная конфигурация микропроцессорной системы автоматизации управления переездной сигнализацией МАПС позволяет выполнять резервирование любой кратности, нужной Заказчику.

Заказать в НКА-СС монтаж микропроцессорной системы МАПС: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.