Микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И: устройство и монтаж

Система АБТЦ: общие сведения

АБТЦ — автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и с централизованным размещением аппаратуры.

Система АБТЦ имеет следующие особенности:

  • использование ТРЦ — тональных рельсовых цепей;
  • отсутствие изолирующих стыков;
  • присутствие проходных светофоров;
  • централизованное размещение основной аппаратуры на станциях, ограничивающих перегон.

Применяется автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры и ТРЦ АБТЦ и на однопутных, и на многопутных перегонах с любым типом электротяги, в том числе — с автономной тягой.

Специалисты НКА-СС произведут монтаж АБТЦ любой модификации, включая установку АБТЦ микропроцессорной сборки — АБТЦ-И.

Аппаратура автоблокировки АБТЦ монтируется:

  1. на станциях, ограничивающих перегон;
  2. на постах ЭЦ;
  3. в транспортабельных модулях.

Всё оборудование автоблокировки с тональными рельсовыми цепями АБТЦ соединяется с напольным оборудованием СЦБ (разветвительными муфтами, проходными светофорами, путевыми ящиками) посредством кабеля.

АБТЦ: устройство

Схема структуры АБТЦСтандартная система АБТЦ представляет собой совокупность станционных устройств, основными узлами которых являются (см. структурную схему АБТЦ):

  • постовое оборудование РЦ,
  • схемы кодирования РЦ для передачи информации на локомотив,
  • схемы управления лампами проходных светофоров,
  • схемы размыкания/замыкания перегонных устройств,
  • схемы смены направления,
  • линейные цепи,
  • схемы увязки с аппаратурой ЭЦ и переездными устройствами.

отличие от базовой модели АБТЦ, микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И производства НПЦ “ПромЭлектроника” выполнена без использования электромагнитных реле. Кроме этого, для обработки внутрисистемных потоков информации в устройство АБТЦ-И включены высокопроизводительные контроллеры со встроенной системой аппаратной самодиагностики.

По требованиям заказчика в автоблокировке с тональными рельсовыми цепями микропроцессорной сборки АБТЦ-И может быть реализован алгоритм 3-х или 4-х значной автоблокировки, включающей функцию логического контроля следования поезда по перегону и с проходными светофорами, и без них — в режиме АЛСО.

Техническая характеристика АБТЦ-И

Микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И служит для интервального регулирования поездного движения, в том числе — высокоскоростного, на всех типах перегонов с любым видом тяги.

Эксплуатационные характеристики АБТЦ-И:

  1. Количество РЦ: до 120.
  2. Длина перегона без размещения промежуточных пунктов: до 30 км.
  3. Длина РЦ: 250-800 м.
  4. Зона дополнительного шунтирования: не превышает 40м.
  5. Количество проходных светофоров (в обоих направлениях) на перегоне: до 120.
  6. Число переездов: до 30.
  7. Модуляция сигналов контроля рельсовых линий (РЛ): частотная.
  8. Частотный диапазон контроля РЛ: 10 частот — от 475 Гц до 975 Гц.
  9. Дополнительное защитное кодирование сигналов контроля РЛ: модифицированный 8-разрядный код Бауэра.
  10. Регулировка несущей частоты сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) с 25 Гц на 75 Гц на участках с электрической тягой на переменном токе — для увеличения помехоустойчивости канала АЛСН.
  11. Мониторинг величины сигналов контроля РЛ без применения дополнительной измерительной аппаратуры.

Монтаж АБТЦ-И

Шкаф с аппаратурой микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-ИМикропроцессорная автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры и ТРЦ АБТЦ-И исполнена в функциональном модульном варианте и располагается в 19-ти дюймовых шкафах (по стандарту “Евромеханика”).

Монтаж АБТЦ-И и её аппаратуры осуществляется на станциях, прилегающих к перегону. При этом полукомплекты АБТЦ-И, управляющие каждый своим участком перегона, монтируются на всех прилегающих к перегону станциях.

Таким образом, автоблокировка АБТЦ-И обеспечивает взаимодействие:

  • как с микропроцессорной, так и с релейной централизацией;
  • с техническими системами, организующими дублирующий канал (радиоканал) подачи информации на локомотив;
  • с линейными пунктами ДЦ — диспетчерской централизации и контроля.

Помимо этого, система АБТЦ-И:

  1. Управляет переездной, туннельной, мостовой и пешеходной сигнализацией.
  2. Принимает сигналы от аппаратуры КТСМ и устройств УКСПС.
Заказать монтаж АБТЦ любого типа: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.