Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ — путевая блокировка ЖД без промежуточных сигнальных точек, обеспечивающая безопасность поездного движения на участках с небольшой пропускной способностью.

Полуавтоматическая блокировка типа МПБ разработана и произведена НПЦ “ПромЭлектроника” с целью перевести релейные системы ПАБ (полуавтоматическая блокировка) или АБ (автоматическая блокировка) на микропроцессорную основу, сохранив при этом в действии установленные правила управления средствами СЦБ и давая возможность оборудовать ЖД-участки с малой интенсивностью движения диспетчерской централизацией (ДЦ).

Функционально путевая полуавтоматическая блокировка МПБ является аналогом релейной ПАБ.

Устройства полуавтоматической блокировки МПБ

В состав устройства полуавтоматической блокировки входят:

  1. два одинаковых блока контроллеров, каждый из которых содержит:
    • базовый блок контроллера БКК, осуществляющий логику ПАБ с сохранением зависимостей при прохождении перегона,
    • схемы взаимодействия действующей централизации с контроллером;
  2. напольные устройства микропроцессорной системы ЭССО — при осуществлении контроля за свободностью перегона методом счёта осей.

Технические характеристики МПБ

Uпитания пост. тока — 12 В или 24 В
Uпитания перем. тока — 16 В
Pпотребл. — 5 ВА (не более)
Tокр. среды — от −60°C до +85°C
Габариты (мм) — 310×121×266

Использование открытого протокола MODBUS для взаимодействия с цифровыми системами СЦБ обеспечивает интерфейс RS232/485.

Схема полуавтоматической блокировки МПБ

Схема полуавтоматической путевой блокировки типа МПБМикропроцессорная система полуавтоматической блокировки МПБ позволяет организовать на перегоне автоматический блокпост, логика зависимостей которого осуществляется контроллером МПБ. При этом схема полуавтоматической блокировки не требует внесения изменений в программные и аппаратные узлы БКК.

Путевая блокировка ЖД типа МПБ позволяет автоматически контролировать прибытие поезда в полном составе. Контроль незанятости перегона при этом может выполняться как внешними средствами, так и встроенными — системой ЭССО.

Если контроль осуществляется методом счёта осей, т. е. на одной из прилегающих к перегону станций установлена ЭССО, информация о состоянии на перегоне поступает от неё. Информация и сигналы от напольного электронного модуля (НЭМ) принимаются и передаются с уплотнением по безопасному протоколу. Связь между контроллерами БКК может осуществляться:

  • по кабельной линии СЦБ,
  • по магистральной линии связи,
  • по ВОЛС (волоконно-оптические ЛС),
  • по радиоканалам — при отсутствии физической линии между станциями.

Без использования каналообразующей аппаратуры длина линейной цепи составит:

  • для кабельных и воздушных линий СЦБ — до 20 км,
  • для магистральной кабельной связи (МКС) — до 30 км.

Если же применяется каналообразующая аппаратура, максимальную длину перегона будут определять характеристики канала, на котором работает эта аппаратура.

Преимущества МПБ

Помимо того, что малогабаритная микропроцессорная система полуавтоматической блокировки МПБ обладает расширенной функциональностью и позволяет оснастить малодеятельные участки ДЦ, она отличается экономичностью в обслуживании за счёт сокращения затрат на:

Исключение физических линий связи и переход на радиосвязь позволяет снизить как эксплуатационные расходы, так и потери от хищений медесодержащих материалов. А если путевая полуавтоматическая блокировка МПБ эксплуатируется совместно с системой ЭССО — значительно сокращается расход кабеля и эксплуатационные расходы на РЦ (рельсовые цепи).

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ реализуется по цене производителя. Заказать МПБ, её поставку и/или установку и монтаж в НКА-СтройСервис: (812) 677-97-98.