Мачтовый светофор на ЖД: сборка и установка
Мачтовые светофоры на ЖД устанавливаются:
- в 3100 мм от оси пути — у отдельно лежащих и крайних станционных путях, а также на перегонах;
- в 2450 мм от оси пути — в междупутье.
Как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров
Установка мачтового светофора выполняется в следующей последовательности:
- сборка светофора;
- крепёж деталей и узлов на светофорной мачте;
- установка мачты и её монтаж на фундамент;
- монтаж светофоров.
Рассмотрим процессы — как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров, подробнее.
Сборка светофора мачтового
Комплект сборки мачтовых светофоров зависит от типа светофора и состоит из: светофорных головок, линзовых наборов, козырьков, фоновых щитов и крепёжных планок фоновых щитов, кронштейнов для установки головок светофора на мачте, светофорных стаканов — для металлических мачт, шлангов, крепёжных гарнитур шлангов и муфт, трансформаторных ящиков, лестниц, крепёжных винтов.
Как правило, производится сборка светофора на приобъектной базе и выполняется согласно типовым сборочным чертежам:
- Сборка светофорных головок начинается с зачистки мест соприкосновения корпуса головки и линзового комплекта. При сборке между линзовым набором и корпусом головки прокладываются резиновые или пластмассовые кольцеобразные прокладки. Линзовый комплект плотно прижимается к корпусу винтами.
- Рассеиватели светового потока монтируются в соответствии с проектом и актом выбора места под установку светофора и изолирующих стыков.
- Наборные светофорные головки плотно скрепляются между собой, между их корпусами укладываются резиновые/пластмассовые прокладки. В отверстие под провода между головками устанавливается втулка из электроизоляционного материала. Неиспользуемые отверстия закрываются заглушками с резиновыми/пластмассовыми прокладками.
- Части сборных фоновых щитов без зазоров скрепляются между собой и с корпусом светофорной головки. Козырьки плотно прижимаются 4-мя винтами к корпусу головки.
- Сборка светофоров, которые должны быть установлены на перегонах участков ж/д пути с электротягой, выполняется с выносом всех светофорных головок в сторону пути, к которому они должны будут относиться. Вынос осуществляется поворотом на необходимый угол кронштейнов светофорных головок.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: использование повреждённых линзовых наборов, гнутых козырьков и деталей щитов.
Крепление деталей на светофорной мачте
- Ж/б мачты, для предотвращения их смещения, укладываются на деревянные подкладки.
- Светофоры на металлических мачтах крепятся в стяжном стакане таким образом, чтобы отверстия для проводов в стакане полностью совпали с аналогичными отверстиями в мачте. Верхушка металлической мачты также укладывается на подставку.
- В соответствии с размерами, прописанными в сборочных чертежах, осуществляется разметка мачты под установку соответствующих деталей и узлов.
- Согласно разметке, на мачту устанавливаются кронштейны светофорных головок, трансформаторные ящики, лестницы, оповестительные и номерные таблички.
- Светофорные головки прочно закрепляются на кронштейнах.
- Неиспользованные вводы металлических мачт закрываются резьбовыми заглушками, верхушка мачты — колпачком.
- Неиспользуемые отверстия ж/б мачты глушатся деревянными пробками.
Установка и монтаж мачт
Установка мачты светофора осуществляется в котлован, глубина которого:
- не менее 1800 мм — для ж/б мачт длиной 8м;
- не менее 2200 мм — для ж/б мачт длиной 10 м;
- светофоры на металлических мачтах устанавливаются на такую глубину котлована, чтобы верхняя плоскость фундамента была на одном уровне с верхушкой головки рельса — на станции, и не ниже 810 мм головки рельса — на перегоне. Другие размеры котлована под металлические мачты определяются типом фундамента, на который производится монтаж мачт.
Монтаж светофоров
Согласно типовым монтажным схемам, монтаж светофоров выполняется проводами с сечением 1,0 мм² или 1,5 мм². Для монтажа используются марки проводов МГШВ, МГШВ-1, ПВ, ПВ2÷ПВ4, ПГВ-500, ПРГ-500. Жгуты проводов вяжутся серой изоляционной или липкой поливинилхлоридной лентой.
Окончания монтажных проводов заделываются латунными наконечниками. На концах проводов ПРГ-500 оплётка закрепляется поливинилхлоридной трубкой.
В местах выхода проводов из мачты, защитных шлангов и пр. жгуты обматываются 2-3 слоями изоленты с 50% перекрытием — для предотвращения повреждения изоляции при смене проводкой направления.
НКА-СтройСервис реализует по ценам завода-изготовителя линзовые мачтовые светофоры одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, шестизначные и комплектующие к ним. По заказу возможна поставка и установка мачтового светофора на место эксплуатации как в любом регионе РФ, так и в СНГ. Приём заявок: (812) 677-97-98.