Как подразделяются светофоры по назначению на ЖД
Назначение светофоров на ЖД транспорте, в подражание Маяковскому — светить всегда, светить везде, где есть железнодорожные пути и в соответствии с руководящими документами и правилами эксплуатации железных дорог России.
Классификация светофоров на ЖД транспорте по типам была рассмотрена нами ранее — вот здесь. И там же было озвучено, что, согласно 411101-ТМП, подразделение светофоров по назначению на ЖД насчитывает, в общей сложности, 89 видов светофоров. Но, следуя букве Правил технической эксплуатации железных дорог ИСИ-2012 и Инструкции по сигнализации на ЖД, изначально все светофоры на железнодорожном транспорте по назначению делятся на 13 основных типов. Итак:
Классификация светофоров по назначению на ЖД
В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:
1) входные:
- разрешающие движение поезда с перегона на станцию;
- запрещающие это движение;
2) выходные:
- разрешающие отправку поезда со станции на перегон;
- запрещающие отправление;
3) маршрутные:
- разрешающие следование поезда с одного участка станции на другой;
- запрещающие следование;
4) проходные:
- разрешающие следование поезда с одного межпостового перегона (блок-участка) на другой;
- запрещающие движение;
5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;
6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;
7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);
8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;
9) локомотивные:
- разрешающие следование поезда по перегону с одного участка на другой и предупреждают о действующем сигнале ближайшего путевого светофора;
- запрещающие движение;
10) маневровые:
- разрешающие выполнение манёвров;
- запрещающие маневровые работы;
11) горочные:
- разрешающие роспуск вагонов с горки;
- запрещающие роспуск;
12) въездные/выездные:
- разрешающие въезд/выезд состава в производственное помещение и передвижение из него на путях необщего пользования;
- запрещающие въезд/выезд;
13) технологические:
- разрешающие подачу/уборку поездного состава при производстве работ на объектах (вагонных весах, сливо-наливных устройствах, вагоноопрокидывателях и т. п.), расположенных на путях необщего пользования;
- запрещающие подачу/уборку.
Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.
НКА-СС реализует железнодорожные светофоры линзового типа всех модификаций и комплектующие к ним: https://nkass.ru/oborudovanie-scb.html. Звоните: (812) 677-97-98.