Электрообогрев стрелочных переводов
На бескрайних железнодорожных просторах России вряд ли найдутся такие участки ЖД (даже в южных регионах), которые в осенне-зимний период не сталкивались бы с таким глобальным явлением, как снегоборьба. Для обеспечения бесперебойного поездного движения в условиях обильных снегопадов и постоянно возникающей наледи на расчистку ж/д путей бросаются все силы совершенно различных служб.
В этой ситуации отдельно выделим стрелочные переводы — наиболее сложные элементы ж/д пути. К сожалению, на большинстве участков РЖД стрелки до сих пор чистят вручную. Это очень опасно со всех точек зрения, не говоря уже о пресловутом человеческом факторе.
Обеспечить бесперебойную работу транспортных узлов может быстрая, качественная и, главное, безопасная кабельная система электрообогрева стрелочных переводов. Она полностью исключает участие человека, т. к. работает в автоматическом режиме.
Монтаж устройств электрообогрева стрелочных переводов в данном случае выполняется с применением теплопроводной пасты, отвечающей за равномерное распределение тепла по конструкции. Также обычно на стрелочные переводы совместно с кабельной системой обогрева устанавливается дополнительное оборудование систем оповещения, видеонаблюдения и освещения.
Преимущества кабельной системы электрообогрева
- автоматическое включение и отключение нагревателей;
- минимальные теплопотери — за счёт высокого сопротивления используемой изоляции;
- экономичность — электрообогрев стрелочных переводов включается и отключается при срабатывании сигналов на датчиках. В другое время система неактивна;
- электробезопасность и высокая защита от блуждающих токов — за счёт повышенного сопротивления изоляции кабелей;
- высокая устойчивость к коррозии и температурным перепадам, а также к вибрациям и механическим колебаниям;
- возможность подбора индивидуальных решений для стрелочных переводов любых конструкций — за счёт использования нагревательных элементов различных мощностей, типов и секционных длин.
Устройство системы
Кабельная система электрообогрева стрелочных переводов включает в себя:
- нагреватели, монтируемые на внешней стороне переводов;
- щит автоматической системы управления;
- датчиками температуры и осадков;
- крепёжные элементы, фиксирующие нагревательные кабели.
В случаях скопления на стрелочном переводе снега и/или образования наледи нагревательные элементы включаются терморегулирующей аппаратурой.
Описанный вид электрообогрева стрелочных переводов позволяет существенно экономить электроэнергию. Дело в том, что кабельная система обогрева функционирует только в температурном диапазоне от +5°С до -25°С. При поступлении определённого сигнала от температурного датчика система или сразу отключается, или меняет подаваемую на нагревательные кабели мощность (0÷100%).
В настоящее время в России внедряются различные системы обогрева ж/д стрелок. Ни одна из них не является для нас “тайной за семью печатями”. Мы осуществляем монтаж устройств электрообогрева стрелочных переводов не только в рамках строительства под ключ. Звоните: (812) 677-97-98.