Электрическая централизация на ЖД в транспортабельных модулях ЭЦ-ТМ

Электрическая централизация (ЭЦ) на железной дороге представляет собой основной вид управления стрелками и сигналами. Главная функция ЭЦ — обеспечение полной безопасности поездного движения и быстроты приготовления маршрута при неограниченной дальности управления.

Наибольшее распространение получила БМРЦ — блочно-маршрутная релейная электрическая централизация на ЖД Российской Федерации, до последнего времени считавшаяся почти совершенной. Контрольно-управляющим аппаратом данной ЭЦ является пульт-табло со смонтированной светящейся схемой станционных путей и маршрутными кнопками.

Релейная блочно-маршрутная электрическая централизация позволяет за 5-7 секунд задать самый сложный маршрут. Управляет всей совокупностью стрелок и сигналов, а также отслеживает передвижение подвижного состава 1 человек. На особо крупных станциях за пульт-табло могут одновременно находится 2 человека.

И всё же БМРЦ имеет очень существенный недостаток — при необходимости расширения станции или при её модернизации может потребоваться строительство новых помещений для размещения постовых устройств ЭЦ. По ряду причин это не всегда возможно и целесообразно. В таких случаях на выручку может прийти или переход на микропроцессорную систему централизации, или монтаж модуля ЭЦ-ТМ на месте эксплуатации.

Транспортабельные модули ЭЦ-ТМ и ЭЦ-ТМ.П

Модуль ЭЦ-ТМ, как следует из его названия — это транспортабельный модуль (ТМ) электрической централизации (ЭЦ). Его разновидность — ЭЦ-ТМ.П представляет собой идентичный комплекс ЭЦ, дополнительно оснащённый системой газового пожаротушения, о чём свидетельствует литера “П” в маркировке модуля.

Транспортабельные модули ЭЦ-ТМТранспортабельные модули ЭЦ-ТМ и ЭЦ-ТМ.П эксплуатируются в умеренных и холодных климатических условиях. Как правило, применяется данная электрическая централизация на ЖД-станциях с диспетчерским управлением.

Варианты исполнения обоих комплексов, а также их комплектация соответствующими модулями (в зависимости от назначения) представлены на этой странице.

Модуль ЭЦ-ТМ, как и модуль ЭЦ-ТМ.П, обеспечивается электропитанием от:

  • источника постоянного тока номинальным напряжением 24 В (допустимые пределы изменения напряжения: 21,6-28,0 В);
  • 2-х источников 3-х фазного переменного тока с заземлённой нейтралью номинальной величины фазного напряжения 220 В и частотой 50 Гц (допустимые пределы изменения напряжения: 187-242 В).

Величина электрического сопротивления изоляции между корпусами оборудования и всей совокупностью соединённых между собой токоведущих частей, изолированных от корпусов, в нормальных климатических условиях — 20 МОм (не менее).

НКА-СтройСервис реализует и поставляет транспортабельные модули ЭЦ-ТМ и ЭЦ-ТМ.П во все регионы РФ и СНГ. По заказу смонтируем модули на месте эксплуатации: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.