Дроссель и дроссель-трансформатор ЖД: описание
Дроссель-трансформатор: назначение
Путевые дроссели и дроссель-трансформаторы на ЖД выполняют функции передатчиков тягового тока между РЦ в обход изолирующих стыков на линиях с автоблокировкой, стыкуя 2 системы электрической тяги.
Устанавливаются дроссели ДГ и дроссель-трансформаторы на ЖД с участками на электротяге постоянного или переменного тока с частотой 50 Гц и электроблокировкой на переменном сигнальном токе частотой 25 Гц и 75 Гц в РЦ.
Дроссель-трансформатор ДТ и дроссель ДГ имеет средний вывод, предназначенный для пропуска двойной силы тока. Так дроссель ДГ-150 и путевой дроссель-трансформатор ДТ-1-150 пропускают переменный ток номиналом в 150 А, средний вывод — 300 А. Соответственно дроссель ДГ-300 и дроссель-трансформатор ДТ-1-300 рассчитаны на пропуск тока силой в 300 А, средний вывод — 600 А.
Чем отличается дроссель от трансформатора
Главное отличие трансформатора от дросселя состоит в количестве обмоток и принципе работы.
Так путевой дроссель обладает одной обмоткой, сглаживает пульсацию постоянного тока за счёт запирания переменной составляющей.
Трансформатор имеет несколько обмоток и изменяет величину напряжения. Дроссель-трансформатор жд рассчитан на передачу через каждую секцию обмотки номинального тока в электрической тяге.
Маркировка ДТ
В обозначении ДТ первая цифра означает величину полного сопротивления основной обмотки переменному току частотой 50 Гц, вторая — значение тягового тока, на который рассчитана каждая полуобмотка дроссель-трансформатора.
Если маркировка ДТ начинается с цифры “2”, это свидетельствует о том, что такой дроссель-трансформатор сдвоенный. Например, путевой дроссель-трансформатор 2ДТ-1-300 в одном корпусе содержит два дроссель-трансформатора ДТ-1-300.
Аббревиатура ДТЕ свидетельствует о том, что данный дроссель-трансформатор не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации. Подробнее с ДТЕ можно ознакомиться тут.
Если же марка ДТ содержит литеры “Г” и “М”, это говорит о том, данный дроссель-трансформатор ДТ имеет залитую герметиком (герметизированную) обмотку и не нуждается в заливке маслом.
Коэффициент трансформации и габариты
Коэффициент трансформации (n) — соотношение напряжений в режиме холостого хода напряжения вторичной обмотки к напряжению первичной обмотки, без учёта падения напряжения. Или, иными словами, коэффициент трансформации n — соотношение между количеством витков первичной и вторичной обмоток.
В НКА-СтройСервис имеются в наличии: дроссели: ДГ-150 и ДГ-300 — 388×514×207 мм дроссель-трансформаторы переменного тока: • ДТ-1МГ1-150 • ДТ-1МГ1-300 • 2ДТ-1МГ1-150 • 2ДТ-1МГ1-300 • ДТ-1МГ-150 — 460×535×208 мм • ДТ-1МГ-300 — 460×535×208 мм • 2ДТ-1МГ-150 — 530×515×208 мм • 2ДТ-1МГ-300 — 530×515×208 мм • ДТ-1-150 — n=3; 535×335×325 мм; 51 кг • ДТ-1-300 — n=3; 500×300×310 мм; 51 кг • 2ДТ-1-150 — n=3; 520×520×310 мм; 88 кг • 2ДТ-1-300 — n=3; 500×500×310 мм; 100 кг дроссель-трансформаторы постоянного тока: • ДТ-0,2-1000 — n=17; 670×460×375 мм; 157 кг • ДТ-0,2-1000 — n=23; 670×460×375 мм; 157 кг • ДТ-0,2-1000 — n=40; 670×460×375 мм; 157 кг • ДТ-0,2-500 — n=17; 670×460×375 мм; 120 кг • ДТ-0,2-500 — n=23; 670×460×375 мм; 120 кг • ДТ-0,2-500 — n=40; 670×460×375 мм; 120 кг • ДТ-0,6-1000 — n=3; 840×475×400 мм; 235 кг • ДТ-0,6-1000 — n=15; 840×475×400 мм; 235 кг • ДТ-0,6-1000 — n=38; 840×475×400 мм; 235 кг • ДТ-0,6-500 — n=3; 845×475×395 мм; 200 кг • ДТ-0,6-500 — n=15; 845×475×395 мм; 200 кг • ДТ-0,6-500 — n=38; 845×475×395 мм; 200 кг Продажа ДТ и ДГ осуществляется по ценам завода-изготовителя. У нас возможно не только купить ДТ с доставкой к месту эксплуатации. По заявке наши специалисты могут установить дроссель-трансформатор или дроссель ДГ на станции или перегоне в полном соответствии со всеми действующими техническими документами и нормативными актами. Звоните нам: (812) 677-97-98.