Дроссель и дроссель-трансформатор ЖД: описание

Дроссель-трансформатор: назначение

Путевые дроссели и дроссель-трансформаторы на ЖД выполняют функции передатчиков тягового тока между РЦ в обход изолирующих стыков на линиях с автоблокировкой, стыкуя 2 системы электрической тяги.

Устанавливаются дроссели ДГ и дроссель-трансформаторы на ЖД с участками на электротяге постоянного или переменного тока с частотой 50 Гц и электроблокировкой на переменном сигнальном токе частотой 25 Гц и 75 Гц в РЦ.

Дроссель-трансформатор ДТ и дроссель ДГ имеет средний вывод, предназначенный для пропуска двойной силы тока. Так дроссель ДГ-150 и путевой дроссель-трансформатор ДТ-1-150 пропускают переменный ток номиналом в 150 А, средний вывод — 300 А. Соответственно дроссель ДГ-300 и дроссель-трансформатор ДТ-1-300 рассчитаны на пропуск тока силой в 300 А, средний вывод — 600 А.

Чем отличается дроссель от трансформатора

Главное отличие трансформатора от дросселя состоит в количестве обмоток и принципе работы.

Так путевой дроссель обладает одной обмоткой, сглаживает пульсацию постоянного тока за счёт запирания переменной составляющей.

Трансформатор имеет несколько обмоток и изменяет величину напряжения. Дроссель-трансформатор жд рассчитан на передачу через каждую секцию обмотки номинального тока в электрической тяге.

Маркировка ДТ

В обозначении ДТ первая цифра означает величину полного сопротивления основной обмотки переменному току частотой 50 Гц, вторая — значение тягового тока, на который рассчитана каждая полуобмотка дроссель-трансформатора.

Если маркировка ДТ начинается с цифры “2”, это свидетельствует о том, что такой дроссель-трансформатор сдвоенный. Например, путевой дроссель-трансформатор 2ДТ-1-300 в одном корпусе содержит два дроссель-трансформатора ДТ-1-300.

Аббревиатура ДТЕ свидетельствует о том, что данный дроссель-трансформатор не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации. Подробнее с ДТЕ можно ознакомиться тут.

Если же марка ДТ содержит литеры “Г” и “М”, это говорит о том, данный дроссель-трансформатор ДТ имеет залитую герметиком (герметизированную) обмотку и не нуждается в заливке маслом.

Коэффициент трансформации и габариты

Коэффициент трансформации (n) — соотношение напряжений в режиме холостого хода напряжения вторичной обмотки к напряжению первичной обмотки, без учёта падения напряжения. Или, иными словами, коэффициент трансформации n — соотношение между количеством витков первичной и вторичной обмоток.

В НКА-СтройСервис имеются в наличии:
дроссели: ДГ-150 и ДГ-300 — 388×514×207 мм
дроссель-трансформаторы переменного тока:
 ДТ-1МГ1-150 
 ДТ-1МГ1-300 
 2ДТ-1МГ1-150 
 2ДТ-1МГ1-300
 ДТ-1МГ-150 — 460×535×208 мм
 ДТ-1МГ-300 — 460×535×208 мм
 2ДТ-1МГ-150 — 530×515×208 мм 
 2ДТ-1МГ-300 — 530×515×208 мм 
 ДТ-1-150 — n=3; 535×335×325 мм; 51 кг 
 ДТ-1-300 — n=3; 500×300×310 мм; 51 кг
 2ДТ-1-150 — n=3; 520×520×310 мм; 88 кг 
 2ДТ-1-300 — n=3; 500×500×310 мм; 100 кг
дроссель-трансформаторы постоянного тока:
 ДТ-0,2-1000 — n=17; 670×460×375 мм; 157 кг 
 ДТ-0,2-1000 — n=23; 670×460×375 мм; 157 кг 
 ДТ-0,2-1000 — n=40; 670×460×375 мм; 157 кг 
 ДТ-0,2-500 — n=17; 670×460×375 мм; 120 кг 
 ДТ-0,2-500 — n=23; 670×460×375 мм; 120 кг 
 ДТ-0,2-500 — n=40; 670×460×375 мм; 120 кг 
 ДТ-0,6-1000 — n=3; 840×475×400 мм; 235 кг 
 ДТ-0,6-1000 — n=15; 840×475×400 мм; 235 кг 
 ДТ-0,6-1000 — n=38; 840×475×400 мм; 235 кг 
 ДТ-0,6-500 — n=3; 845×475×395 мм; 200 кг 
 ДТ-0,6-500 — n=15; 845×475×395 мм; 200 кг 
 ДТ-0,6-500 — n=38; 845×475×395 мм; 200 кг 

Продажа ДТ и ДГ осуществляется по ценам завода-изготовителя. У нас возможно не только купить ДТ с доставкой к месту эксплуатации. По заявке наши специалисты могут установить дроссель-трансформатор или дроссель ДГ на станции или перегоне в полном соответствии со всеми действующими техническими документами и нормативными актами.

Звоните нам: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.