Автоматическая переездная сигнализация

Железнодорожный переезд — место пересечения в одном уровне железнодорожного полотна с автомобильными, трамвайными, троллейбусными, гужевыми дорогами. То есть — это участок повышенной опасности, на котором приортет имеет именно железнодорожный транспорт.

Переездная жд сигнализация, в первую очередь, средство оповещения непрофильных участников движения о приближении поезда.

Сейчас все новые переезды при строительстве оборудуются автоматической переездной сигнализацией (АПС). Действующие нерегулируемые жд-переезды также оборудуются системами АПС как в рамках реконструкции и технического перевооружения, так и в рамках капитального ремонта переезда, одним из этапов которого является ремонт переездной сигнализации.

И здесь уже можно говорить о том, что автоматическая переездная сигнализация на ЖД — это не только средство оповещения и предупреждения. В некоторых случаях, при оборудовании переезда устройством заграждения (УЗП) — это ещё и система предотвращения несанкционированного въезда на железнодорожные пути. Установка шлагбаума, при большом желании автовладельца (а иногда и без его желания — при отказе тормозов, например) — не составит помехи заезду на жд-полотно.

Нужно установить сигнализацию на переездах? Установка АПС и монтаж системы АПС — это работа специалистов НКА-СтройСервис. 
Обращайтесь!

Что такое АПС

Автоматическая сигнализация железнодорожных переездов — совокупность устройств СЦБ, в зависимости от условий работы представляющая собой:

  1. Автоматическую светофорную сигнализацию: на каждом конце переезда устанавливается переездный светофор с двумя-тремя светофорными головками и электрическим звонком.
  2. Автоматическую светофорную сигнализацию + автоматические шлагбаумы: дополнительно к светофорам ставятся заградительные брусы шлагбаумов.
  3. Автоматическую оповестительную сигнализацию со шлагбаумами под ручным управлением, закрывающимися нажатием кнопки.

Схема устройств автоматической переездной сигнализации на охраняемом переездеУстановка АПС возможна как на охраняемых (имеющим переездный пост), так и на неохраняемых (без поста) переездах.

Применяется АПС совместно с устройствами диспетчерского контроля, позволяя этим передавать всю имеющуюся информацию о состоянии переездного оборудования на ближайшую станцию. Включение/выключение стандартной автоматической сигнализации происходит за счёт разрезной рельсовой цепи (РЦ) с точкой разреза на жд-переезде.

Монтаж системы АПС осуществляется с использованием штепсельных реле, размещаемых в релейных шкафах ШРУ.

Что должна обеспечивать автоматическая переездная сигнализация

Переездная жд сигнализация должна обеспечивать своевременное и правильное срабатывание всех устройств, входящих в систему конкретной АПС. От этого зависит не только длительность простоя непрофильных видов транспорта перед закрытым переездом, но и безопасность поездного и любого другого типа движения на переезде.

К самым современным типам АПС относятся микропроцессорные – МАПС. Благодаря использованию микропроцессорных технологий решается вопрос диагностирования, контроля и управления сразу всего комплекса устройств, входящих в систему АПС. При этом сама МАПС компактна, не требует большого количества обслуживающего персонала и может применяться на любых типах переездов и перегонов, а также на пешеходных переходах.

Установить сигнализацию на переезде, произвести монтаж АПС: (812) 310-52-60; (812) 900-95-29.